МОСКВА, 22 июн — РАПСИ. Бывшие сотрудники ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" намерены вновь скорректировать исковое заявление к компании в федеральном суде Южного округа Нью-Йорка, расширив его обвинением в дискриминации по возрасту.
Об этом стало известно из письма самой российской компании на имя судьи Джорджа Б. Дэниелса, в котором она просит не принимать к рассмотрению измененную жалобу, поскольку процессуальный срок для этого действия уже прошел.
На настоящем этапе, как пояснили в "Аэрофлоте", истцы первоначально должны подать ходатайство о намерении внести изменение в уже направленный в американский суд иск и, если будет дано на то разрешение, приступить к следующему этапу.
Напомним, изначальное исковое заявление было подано Валентином Мокровым, Евгением Старовым, Станиславом Глейзерманом и Инной Литвинеко в январе 2020 года. Они — бывшие работники отдела продаж авиакомпании в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди.
Иск к "Аэрофлоту" был заявлен по восьми пунктам, среди которых неоплата сверхурочной работы, незаконное увольнение, использование "широко распространенной модели и практики нарушения" нью-йоркского законодательства в сфере охраны труда и как следствие материальный ущерб.
Сумма исковых требований и судебные издержки должны быть определены в ходе судебного разбирательства, отмечалось в документе.
Российская компания, в свою очередь, в марте этого года обратилась в суд США, настаивая на отклонении иска без рассмотрения.
В авиакомпании отмечали, что аргументация истцов существенно расходится с тем, как ситуация разворачивалась на самом деле, а заявленные исковые требования не соответствуют критериям, установленным и защищаемым трудовым законодательством США, на которое они ссылаются.
В частности, заявители в своей "недостоверной и непростительно неточной жалобе" искажают положения трудового соглашения между сторонами, утверждая, что являлись работниками на условиях почасовой оплаты труда, тогда как в действительности соглашение подразумевало фиксированную плату, отмечалось в ходатайстве.
Более того, как подчеркивали в авиакомпании, истцы регулярно пользовались "чрезвычайно щедрой и почти автоматической политикой выплаты сверхурочных". В их жалобе, отмечает "Аэрофлот", отсутствуют упоминания конкретных случаев, когда подобная выплата была запрошена, но отклонена руководством компании.