СОЧИ, 18 авг - РАПСИ. Президент России Дмитрий Медведев требует, чтобы применение нового закона об инсайдерской информации не ущемляло право на свободу слова и не мешало использованию экономической информации, полученной из законных источников.

Медведев в конце июля подписал закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Закон определяет инсайдерскую информацию как точную и конкретную информацию, которая не была ранее известна, и распространение которой сможет оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и товаров.

"Это новый документ, важный документ для развития конкуренции и в то же время важный для того, чтобы инсайдерская информация использовалась в рамках, допустимых законом. При правоприменении, при использовании закона должен быть настоящий, разумный баланс между, с одной стороны, недопустимостью противоправного использования инсайдерской информации, а с другой стороны - (надо) защитить свободу слова и возможность использования экономической информации, которая получается из законом установленных источников и используется в соответствии с этим законопроектом", - сказал Медведев на встрече с министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым.

Глава государства напомнил, что при разработке закона об инсайдерской информации в обществе были определенные сомнения.

"После этого мною были даны поручения по изменению некоторых положений закона. В целом они устроили представителей СМИ, которые внимательно отслеживали эту ситуацию. В настоящий момент закон уже подписан и начинает действовать", - добавил президент.

Российский лидер назвал основополагающими принципы недопущения противоправного использования инсайдерской информации и защиты свободы слова. Он отметил, что за исполнением этих норм должно следить и министерство связи и массовых коммуникаций, и Федеральная служба по финансовым рынкам.

Со своей стороны, Щеголев поблагодарил президента за этот закон.

"Те первые варианты, которые были, - накладывались исключительно жесткие ограничения на деятельность, в первую очередь, СМИ, которые занимаются освещением деятельности компаний, положением на финансовом рынке, и предусматривали, что чуть ли не любая передача информации могла бы рассматриваться как инсайдерская информация", - сказал министр.

Он отметил, сейчас установлен исчерпывающий перечень информации, которая рассматривается как инсайдерская.

"СМИ ограждаются от ответственности в четко прописанном ряде случаев. Если информация передается со ссылкой на другие СМИ, либо с точным указанием источника, такая информация не рассматривается как противозаконная, и СМИ за это привлекаться к ответственности не может", - сообщил Щеголев.

Кроме того, в законе существуют нормы, по которым СМИ должны раскрывать источник информации.

"Это делается по представлению службы по финансовым рынкам с четкой мотивировкой, почему та или иная информация считается ложной, почему она привела к манипулированию рынком, либо требуется доказательство того, что СМИ сделало это из корыстных интересов, извлекло из этого прибыль и избежало ущерба", - сообщил Щеголев.

Он отметил, что соответствующий перечень четко зафиксирован в законодательстве.

"Конечно же, наши органы, которые работают со СМИ по надзору, будут следить за тем, чтобы не было злоупотреблений и СМИ могли работать в режиме, который обеспечивает полноценное и объективное освещение деятельности в экономической сфере, и (чтобы) не нарушалась свобода слова", - сказал Щеголев.

К инсайдерской информации, согласно закону, относятся сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи в вопросе, касающемся информации о почтовых денежных переводах.

В число инсайдеров включены эмитенты и управляющие компании; хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара в России; организаторы торговли; клиринговые организации; а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли. К инсайдерам относятся также профессиональные участники рынка ценных бумаг, федеральные органы исполнительной власти, региональные власти, органы местного самоуправления. Инсайдерами предложено считать и руководителей федеральных органов исполнительной власти, которые имеют доступ к инсайдерской информации; информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации; организации, которые присваивают рейтинги; а также физических лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации.