МОСКВА, 15 июл - РАПСИ, Мария Гусарова. Военная коллегия Верховного суда (ВС) РФ в четверг признала законным приговор помощнику Главкома Сухопутных войск Борису Сегеде, по которому он получил девять лет колонии строгого режима за махинации с квартирами, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

Таким образом, суд оставил без удовлетворения жалобы фигурантов дела и их защиты, и приговор Московского окружного военного суда (МОПС) от 20 апреля 2010 года вступил в законную силу.

В качестве дополнительной меры наказания суд лишил помощника главкома госнаград и воинского звания "полковник", а также запретил ему занимать должности в госорганах в течение двух лет после освобождения.

Второго фигуранта дела - ведущего инженера жилищного отдела службы расквартирования Галину Челбанову - суд приговорил к восьми годам колонии общего режима.

Подсудимые были признаны виновными в получении взяток (статья 290 УК РФ) и злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ). Суд прекратил уголовное преследование обвиняемых по статье "служебный подлог" (статья 292 УК РФ) в связи с истечением срока давности.

При этом коллегия изменила приговор в части взыскания с осужденных процессуальных издержек, которые по решению МОВС были взысканы в солидарном порядке. Согласно определению военной коллегии, издержки будут взысканы с Сегеды и Челбановой в равных долях, по 115 тысяч 968 рублей.

В своих жалобах подсудимые просили отменить приговор, прекратить их уголовное преследование. Адвокаты, в свою очередь полагали, что материалы дела необходимо вернуть на пересмотр в тот же суд в ином составе.

"Как можно обвинять меня и Галину Павловну (Челбанову) в том, что мы предоставили какое-то жилье, если у нас не было ни возможности, ни права, ни полномочий на это? Это не в праве сделать ни я, ни даже главком", - отмечал Сегеда, присутствовавший на заседании в четверг посредством видеоконференции. По его словам, данными вопросами занимается специальная комиссия.

Челбанова, в свою очередь, заявила суду, что привлечена к ответственности по данному уголовному делу из-за того, что отказалась давать показания против Сегеды, как от нее того требовал следователь.

С точки зрения прокурора, представлявшего гособвинение в суде первой инстанции, Сегеда не только обладал полномочиями должностного лица, которое имеет право распределять квартиры, но и принимал соответствующие решения в отношении военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По его мнению, это следует из документов, представленных еще в МОВС.

В ходе проверки военными прокурорами было установлено, что Сегеда при содействии Челбановой за взятку оформил фиктивные документы о постановке в очередь на получение жилья гражданину, не имевшему на это оснований. Затем, пользуясь своим служебным положением, он распределил гражданину две квартиры в Солнечногорском районе Московской области, сообщила ранее Генпрокуратура РФ.

По версии следствия, две двухкомнатные квартиры в Подмосковье общей стоимостью более 7 миллионов рублей Сегеда и Челбанова незаконно выделили за 7 тысяч долларов и строительство двух дач общей стоимостью более миллиона рублей.

По требованию военных прокуроров похищенные у государства квартиры возвращены Минобороны РФ.

Сегеда ранее заявлял, что версия прокуратуры основана на показаниях свидетеля Алексея Стрельца, который ранее сам проходил обвиняемым, однако, так как он раскаялся, дело в отношении него закрыли.