МОСКВА, 25 апр — РАПСИ. Идентификация пользователей онлайн-игр позволит оградить детей от кибермошенников, считает член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и глава АНО "Белый Интернет" Элина Сидоренко.

"Идентификация игроков может быть полезна не только в плане противодействия использованию онлайн-игр в целях легализации преступных доходов и финансирования терроризма, но и в целях недопущения таких мошенничеств, жертвами которых становятся дети", — сказала Сидоренко в ходе проходящего в МГИМО I Форума "Право цифровой безопасности".

По её словам, Росфинмониторинг неоднократно указывал на то, что онлайн-игры используются для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Кроме того, схемы использования игровых активов зачастую включают в себя использование подставных аккаунтов. 

Сидоренко отметила, что дети часто становятся жертвами мошенников, которые выманивают у них значительные денежные суммы под предлогом покупки игрового имущества.

В качестве примера член СПЧ привела практику противодействия злоупотреблениям в онлайн-играх, существующую в у наших партнеров по БРИКС. Так, в Индии установлены требования, согласно которым в "онлайн-играх на реальные деньги", где пользователь вносит депозит в расчёте на получение прибыли, обязательна идентификация в соответствии с принципом KYC (know your client). В Китае также требуется указывать настоящую идентификационную информацию при регистрации игрового аккаунта. 

Ранее начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков обратил внимание на необходимость переформатирования отечественного рынка видеоигр для того, чтобы на нем преобладали продукты российских производителей.

"Самая печальная ситуация у нас на рынке видеоигр. При том, что у нас около 70% россиян играют в них. 55% — то есть больше половины — играют хотя бы раз в неделю. И это очень широкая аудитория — возрастная группа от 12 до 64 лет.

У нас 90% этого рынка не российского производства. И здесь у нас, наверное, будет самый сложный путь к созданию цифрового суверенитета, но все равно это нужно делать", — отметил Новиков.