МОСКВА, 3 фев - РАПСИ. Тверской суд Москвы назначил на 13 февраля рассмотрение иска Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" с требованием к сети ресторанов McDonald's прекратить сокрытие информации при реализации продуктов, сообщила агентсву РАПСИ/rapsinews.ru пресс-секретарь суда Екатерина Ильина.

Поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's (ЗАО "Москва-Макдональдс"), проведенной по заказу ОЗПП в АНО "Союзэкспертиза" при Торгово-промышленной палате РФ. Для проведения экспертизы была произведена закупка ряда продуктов, а именно коктейль "Ванильный", "Чикен Макнаггетс", соус "Карри", соус "Кисло-сладкий", соус "Барбекю", пирожок с ежевикой, мороженное "Клубничное", креветки, соус "Коктейльный", коктейль "Молочный".

Указанная продукция была приобретена с целью проведения исследований на соответствие маркировки продукции положениям закона "О защите прав потребителей", ряду ГОСТов в сфере услуг общественного питания и пищевых продуктов, а также на соответствие молочной продукции требованиям технического регламент на молоко и молочную продукции.

В ОЗПП сообщили, что по итогам исследования АНО "Союзэкспертиза" представило результаты, согласно которым образцы продукции "Чикен Макнаггетс", "шесть больших креветок", "Пирожок с ежевикой", коктейль "Молочный", мороженное "Клубничное" не соответствует положениям ГОСТ Р 50763-2007 и ГОСТ Р 51074-2003 ("Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия" и "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования") по полной маркировке".
Причем, как отметили защитники прав потребителей, для "Чикен Макнаггетс", "шесть больших креветок", "Пирожок с ежевикой" отсутствует такая обязательная информация, как состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию, сведения о массе порции продукции, обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.

"Кроме того, в коктейле "Молочный" эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру. Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира. Фактически, потребитель вводится в заблуждение, так как данный коктейль, согласно требованиям технического регламента, никак не может называться "молочным"", - утверждают правозащитники.

При этом организация считает, что McDonald's дважды извлекает выгоду "из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решению Арбитражного суда города Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов". Как напоминает ОЗПП, в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что McDonald's в России имеет право платить налог на добавленную стоимость с реализации ряда продуктов питания по ставке 10%, как магазин.

"Однако, согласно требованиям российского законодательства магазин, реализующий продукты питания (в данном случае он же - изготовитель), в отличие от ресторана, обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию, включая сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информацию о наличии в составе ГМО, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях на упаковке продуктов", - отмечает общество.

В иске ОЗПП просит суд признать действия ЗАО "Москва-Макдональдс" противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путем опубликования его в "Российской газете".

Комментарием компании McDonald's агентство пока не располагает.

В настоящее время в России работает около трехсот ресторанов McDonald's. Ежедневно заведения сети обслуживают порядка 1 миллиона человек.