МОСКВА, 17 янв – РАПСИ. Гагаринский суд Москвы назначил на 20 января слушания по делу о наследстве бывшего первого вице-президента страховой группы «Спасские ворота» миллиардера Михаила Тамирова, сообщили РАПСИ в суде.

Иск подан официальной вдовой предпринимателя Ириной Тамировой, с которой он фактически не проживал вместе с 2005 года и не вел совместного хозяйства. Претензии связаны с тем, что в 2022 году на счет гражданской жены бизнесмена Лилии Невской было перечислено 133 миллиона рублей. Несмотря на то, что перевод был осуществлен по личному решению Тамирова, вдова требует признать деньги совместно нажитым имуществом, отменить сделку по их переводу на счет Невской и присудить ей 66,5 миллиона рублей, а другую половину – вернуть в наследственную массу умершего.

В 2023 году Гагаринский суд Москвы признал 133 миллиона рублей совместно нажитым имуществом супругов Тамировых и постановил перевести всю сумму в наследственную массу.

Это решение было оставлено в силе вышестоящей инстанцией, но Второй кассационный суд общей юрисдикции в октябре 2024 года его отменил. В решении отмечается, что Тамирова не могла подавать иск, поскольку нотариально отказалась от своей доли в пользу единственного наследника – дочери Кристины Тамировой, которая участвовала в гражданском споре в качестве третьего лица и самостоятельных требований не заявляла. Кроме того, Второй кассационный суд общей юрисдикции решил, что доводы Невской о законности и обоснованности сделки, учитывая, что она действовала на основании «надлежащим образом оформленной доверенности» и волеизъявления Тамирова, были необоснованно проигнорированы.

Как рассказал адвокат Андрей Безрядов, представляющий интересы Невской, закончено предварительное следствие и передано в суд уголовное дело, также касающееся обстоятельств данного перевода.

«Параллельно с гражданским делом в отношении неустановленных лиц было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). В основание данного уголовного дела был положен тот же самый перевод. С той лишь разницей, что в уголовном деле этот перевод был совершен на основании поддельной доверенности.

И несмотря на то, что в гражданском процессе судами первой и второй инстанции не был установлен факт использования поддельной доверенности, вскоре после подачи кассации в гражданском деле Невская была допрошена в качестве подозреваемой в рамках уголовного дела о мошенничестве», – пояснил адвокат.

По его словам, после отмены кассационным судом решений первой и апелляционной инстанции по гражданскому делу, уголовное дело, изначально возбужденное по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), было переквалифицировано на часть 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата в особо крупном размере).

«После переквалификации в основу уголовного и гражданского дела положены одни и те же обстоятельства, связанные с законностью указанного перевода. Получается, в Гагаринском суде будут рассматриваться одновременно два дела, гражданское и уголовное, с одними и теми же участниками, и в обоих делах речь идет о денежном переводе», – обращает внимание защитник.

Он добавил, что теперь в уголовном деле речь идет уже не о поддельной доверенности, как было изначально, а о таких же обстоятельствах как в гражданском деле – о правомерности присвоения 133 миллионов рублей.

«Интересно, как поведет себя суд, если в гражданском суде кассационная инстанция, отменив два предыдущих решения, встала на сторону ответчика, то есть Невской, а в уголовном деле следствие и прокуратура, передав дело в суд, встали на сторону жены и дочери Тамирова. Не будет ли данное обстоятельство оказывать влияние на ход процесса?» – указал адвокат.