МОСКВА, 8 авг — РАПСИ. На международных коммерческих авиарейсах к выполнению функций второго пилота воздушного судна не допускаются лица, достигшие возраста 65 лет, сообщили РАПСИ в пресс-службе Верховного суда (ВС) РФ.
В четверг высшая инстанция признала законным решение об отказе в административном исковом заявлении о признании недействующим пункта 2.16 раздела II Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".
С административным иском в ВС обратился сотрудник ПАО "Аэрофлот" Виктор Кеангели. В этом году ему исполнилось 65 лет, после чего авиакомпания перестала допускать его к международным рейсам. При этом истец продолжает выполнять функции второго пилота на самолетах, осуществляющих внутренние перевозки. Истец посчитал, что действующие нормы являются формой возрастной дискриминации. Первая инстанция отказала ему в мае, но пилот подал апелляционную жалобу на принятое решение.
"Недопуск к выполнению международных коммерческих полетов существенно снижает размер заработной платы, поскольку международные коммерческие рейсы предусматривают повышенный уровень оплаты труда... по сути, имея все возможные допуски, сертификаты, в том числе о знании английского языка, имея положительное медицинское заключение, Виктор Маркович не допускается к выполнению международных коммерческих рейсов исключительно из-за того, что он достиг возраста 65 лет", — пояснял представитель истца Константин Горлов.
По мнению заявителя, оспариваемая норма устанавливает дискриминацию по возрасту, противоречит части 3 статьи 17, статье 37, части 3 статьи 55 Конституции РФ, а также статьям 2, 3 и 10 Трудового кодекса РФ.
В свою очередь, административный ответчик в лице Минтранса указывал, что оспариваемые правила соответствуют как нормам Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО), во исполнение которой они и были приняты, так и российскому законодательству. Также он напомнил, что правила устанавливают приоритет безопасности авиаперевозок.
"Пункт 2.1.10 приложения к Конвенции однозначно говорит о предельном возрасте, об ограничении прав пилотов по достижению предельного возраста... Кроме того, 252 статья Трудового кодекса предусматривает, что особенности регулирования труда в связи с характером и условиями труда, психофизиологическими особенностями организма и другими основаниями устанавливаются иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права", — отмечал представитель Минтранса.
Прокурор также не нашёл оснований для удовлетворения административных исковых требований. Решение вступило в законную силу.