МОСКВА, 5 фев — РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд принял к производству жалобу компании «Бизнес-аналитика» на решение о взыскании с неё 500 тысяч рублей за незаконное использование дипфейк-видео с американским актером Киану Ривзом, исключительное право на которое принадлежит компании «Рефейс технолоджис», следует из картотеки арбитражных дел. 

Это дело стало первым в России, где суд признал дипфейк объектом авторского права. Дата рассмотрения апелляции пока не назначена 

В решении Арбитражного суда Москвы указано, что ООО «Бизнес-аналитика» использовало для рекламных целей спорное дипфейк-видео, которое ООО «Рефейс технолоджис» заказало у «Адженда медиа групп» (AMG). Поскольку «Рефейс технолоджис» не заключало с «Бизнес-аналитикой» соглашение о праве использовать данный объект и не выражало иным образом согласие на его использование, компания обратилась в суд с иском о взыскании компенсации. 

Столичный арбитраж заявленные требования удовлетворил, отклонив доводы ответчика о том, что созданный видеоролик не является объектом авторского права по причине использования технологии дипфейк. Суд пояснил, что данная технология является дополнительным инструментом обработки видеоматериалов, а не способом их создания.