САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 авг — РАПСИ, Михаил Телехов. Мужчина, изменивший пол на женский, не может внести изменения в свидетельства о рождении своих детей и вписать себя, как мать, несмотря на то, что ему, как трансгендеру придется каждый раз при использовании документов раскрывать тайну своей личной жизни.
Соответствующее решение было принято в одном из районных судов Петербурга и было признано законным Апелляционной коллегией Санкт-Петербургского городского суда. Об этом РАПСИ рассказали в Объединенной пресс-службе судов (ОПС) Петербурга.
Как пояснили в ОПС, после того как мать детей умерла, их отец сменил пол.
"Получив новые документы, уже "она" обратилась в районный отдел ЗАГС с требованием внести изменения в свидетельства о рождении детей, а именно: вписать ее как "мать", а в графе "отец" поставить прочерк. Получив отказ, она подала заявление в суд, указав, что является единственным законным представителем детей, однако во всех учреждениях, куда она вынуждена обращаться, от нее требуют документы, подтверждающие ее статус родителя. В связи с чем она должна раскрывать информацию о своей личной жизни, что доставляет ей нравственные страдания", — сказали в пресс-службе.
Суд установил, что матерью детей была реальная женщина, и заменить ее в свидетельствах о рождении невозможно.
"Каждый ребенок имеет право знать своих биологических родителей и семейную (генетическую) историю, право на получение достоверной информации о личности родителей, а также право на общение с родственниками, в данном случае по линии матери. В случае же удовлетворения заявления данные о биологической матери детей исчезают", - цитирует ОПС решение суда.
Довод заявительницы о том, что для подтверждения того факта, что она является законным представителем детей, ей необходимо будет каждый раз раскрывать свои персональные данные, представлять медицинскую справку, раскрывать тайны личной жизни, она будет подвергаться дискриминации, не является основанием для удовлетворения заявления, поскольку сохранение персональных данных, медицинской тайны и так далее за счет нарушения прав детей недопустимо.