МОСКВА, 1 фев – РАПСИ. Международный суд ООН отверг практически все утверждения украинской стороны о якобы допущенных Россией нарушениях двух международных конвенций: Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, следует из решения суда, размещенного на его официальном сайте.
Суд определил предмет разбирательства по антитеррористической конвенции как установление или опровержение наличия у российской стороны обязательств принимать меры и сотрудничать в предотвращении и подавлении предполагаемых актов финансирования терроризма в контексте событий на Восточной Украине и, в случае подтверждения наличия таких обязательств, установить, были ли таковые нарушены.
Что касается предмета разбирательства по конвенции против дискриминации, Суд ООН указал своей целью установить или опровергнуть наличие нарушений российской стороной своих соответствующих обязательств в виде осуществления дискриминационных мер, которые, как утверждал Киев, якобы проводились против крымских татар и украинцев на территории Крыма.
Рассмотрев представленные сторонами материалы, Суд ООН пришел к выводу о том, что Российская Федерация не допустила нарушений указанного Киевом ряда положений Конвенции о борьбе с финансированием терроризма, отметив, впрочем, недостаточные усилия со стороны России по исполнению своих обязательств провести расследование существенно, по мнению судей, обоснованных заявлений украинской стороны о таких фактах, согласно параграфу 1 статьи 9 документа, и признав их нарушением данного пункта Конвенции.
При этом суд отклонил все требования Украины в этом разбирательстве, отказав Киеву в возмещении якобы понесенного морального и материального вреда, а также отказался обязать Россию прекратить осуществление допущенных, по мнению украинской стороны, нарушений, равно как и представить гарантии и заверения недопущения таких нарушений впредь.
В том, что касается заявляемых Украиной нарушений Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации со стороны Российской Федерации, Суд ООН не выявил таковых, за исключением, впрочем, обеспечения достаточных возможностей получения образования на украинском языке на территории Крыма.
Тем не менее, Суд ООН, как и в случае Конвенции против терроризма, отклонил все требования украинской стороны о каком-либо возмещении заявляемого морального и материального вреда, равно как и иных затребованных ей мер.
Международный суд ООН также рассмотрел заявление Украины о якобы допущенных российской стороной положений Постановления об обеспечительных мерах от 19 апреля 2017 года. Выявив здесь несколько нарушений со стороны России, судьи, тем не менее, согласились с законностью прекращения деятельности Меджлиса крымскотатарского народа, а также отказались удовлетворить все соответствующие претензии Украины за исключением факта признания наличия таких нарушений.
Напомним, что Украина обратилась в Международный суд ООН с заявлением о нарушении Россией Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации в январе 2017 года. В апреле того же года суд частично удовлетворил ходатайство о принятии срочных обеспечительных мер по этому заявлению.
России было предписано "обеспечить доступность образования на украинском языке" в Крыму, а также воздержаться от ограничения "возможностей сообщества крымских татар по сохранению своих представительских институтов, включая меджлис". Кроме того, суд призвал обе стороны не усугублять ситуацию.