МОСКВА, 19 июл — РАПСИ. Суд Токио приговорил к реальному лишению свободы бывшего американского военнослужащего Майкла Тейлора и его сына Питера за их помощь экс-руководителю Renault и Nissan Карлосу Гону в ходе побега от правосудия в Японии в конце 2019 года, сообщает Reuters.
Старший Тейлор, специалист по частной безопасности, получил 2 года тюрьмы, в то время как сын — 1 год и 8 месяцев.
После экстрадиции из США в марте этого года оба американца признали свою вину в том, что американская прокуратура охарактеризовала как «один из самых наглых и хорошо спланированных побегов в новейшей истории».
Японский судом было установлено, что Тейлоры прибыли в страну за день до побега Гона в Ливан. При них были предназначающиеся для транспортировки музыкального оборудования черные ящики, в которых спрятался экс-руководитель автопроизводителя при вылете на частном самолёте из аэропорта Кансай.
За свои услуги два американца получили в общей сумме 1,3 миллиона долларов.
"Рассматриваемые обстоятельства дела позволили Гону, обвиняемому в тяжком преступлении, скрыться за границей. Прошло полтора года, а перспективы правосудия [над Гоном — прим. ред.] еще нет", — приводит агенство заявление токийского судьи Хидео Нирейя.
История побега Карлоса Гона
Гон и бывший топ-менеджер Nissan Грег Келли были арестованы в Токио в ноябре 2018 года по обвинению в сговоре с целью фальсификации финансовых документов компании на около 85 миллионов долларов, а также в нецелевом использовании активов компании. Оба фигуранта отрицают какие-либо нарушения со своей стороны.
После более чем 100 дней заключения и внесения залога в размере 1 миллиарда иен (около 9 миллионов долларов) мера пресечения Гону была изменена — он получил право на свободное перемещение в пределах Токио. Позже, в апреле 2019 года, когда в обвинительное заключение было внесено еще несколько пунктов, Гон повторно был помещен под стражу, но спустя некоторое время переведен под домашний арест под залог в 500 миллионов иен (около 4,5 миллиона долларов).
В конце декабря 2019 года стало известно, что Гон покинул свою резиденцию в Токио, где он находился после освобождения, после чего на самолете отправился в Осаку, добрался до международного аэропорта в Кансай (регион западной Японии на острове Хонсю), откуда в обход пограничных и таможенных процедур на корпоративном самолете вылетел в Стамбул, а затем в Бейрут.
Спустя несколько дней после побега Гон в интервью The New York Times заявил, что это было для него единственным способом «защитить себя и свою семью» от того, что он назвал «сфабрикованными с помощью его бывших коллег обвинениями в финансовых махинациях».
Власти Японии добиваются экстрадиции менеджера. В настоящее время он находится в Ливане, гражданином которого он является. У страны нет с Японией договора об экстрадиции.
Что касается его предполагаемого соучастника Келли, согласно версии обвинения, 64-летний американец более восьми лет целенаправленно способствовал сокрытию информации о подлинных размерах вознаграждения, которое Гон, его непосредственный руководитель, должен был получить от компании после выхода на пенсию.
Адвокат Йоичи Китамура, представляющий интересы Келли, в свою очередь, заявил об уверенности в положительном исходе дела для его доверителя.