КИЕВ, 14 сен - РАПСИ, Виктор Авдеенко. Мать убитого журналиста Георгия Гонгадзе Леся Гонгадзе заявляет, что не собирается участвовать в судебных заседаниях по делу бывшего генерала милиции Алексея Пукача, обвиняемого в убийстве ее сына.
Генеральная прокуратура Украины во вторник распространила сообщение, согласно которому старший следовать по особо важным делам уже предупредил всех потерпевших по делу об убийстве Гонгадзе о том, что "досудебное следствие по уголовному делу в обвинении Алексея Пукача в совершении убийства журналиста Георгия Гонгадзе и относительно подстрекателя и заказчика этих преступлений - умершего Юрия Кравченко - завершается".
Леся Гонгадзе назвала расследование убийства ее сына фарсом.
"То, что они делают, - это попытка замести следы того, что они не делали, когда мой сын обращался в прокуратуру за помощью (незадолго до исчезновения Гонгадзе обратился в генпрокуратуру за помощью, сообщив, что за ним ведется слежка)", - цитирует мать журналиста украинское агентство УНИАН.
По словам Леси Гонгадзе, пока ни она, ни ее адвокат не получали от генпрокуратуры никаких сообщений об окончании следствия и о возможности ознакомления с материалами дела.
Оппозиционный журналист Георгий Гонгадзе исчез 16 сентября 2000 года в Киеве. В ноябре того же года его обезглавленное тело было обнаружено в лесу вблизи города Тараща Киевской области. В 2000 году были обнародованы записи, сделанные бывшим офицером госохраны Николаем Мельниченко якобы в кабинете бывшего в то время президентом Украины Леонида Кучмы. На пленке голос, похожий на голос Кучмы, отдает распоряжение "разобраться с журналистом".
В 2008 году трое бывших сотрудников департамента внешнего наблюдения и криминальной разведки МВД Украины, подчиненные генерала Алексея Пукача, были признаны виновными в совершении убийства журналиста. В июле 2009 года был арестован сам Пукач, ему предъявлены обвинения в убийстве Гонгадзе.
Согласно материалам следствия, экс-глава МВД Кравченко покончил с собой 4 марта 2005 года. К делу приложена записка, текст которой, по словам следователей, таков: "Мои дорогие, я не виновен ни в чем. Простите меня. Я стал жертвой политических интриг президента Кучмы и его окружения. Ухожу от вас с чистой совестью. Прощайте". Генпрокуратура направляла записку на графологическую экспертизу, которая подтвердила, что написана она рукой Кравченко.
Следствие не рассматривает экс-президента Кучму в качестве фигуранта дела об убийстве Гонгадзе.