МОСКВА, 16 мая – РАПСИ. Назначение на пост министра обороны Андрея Белоусова вызвало «горестные стоны» со стороны противников России, поскольку они считают его фигуру эффективной, сказал руководитель Экспертного совета Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Глеб Кузнецов.
«Отдельно стоит остановиться на фигуре министра обороны. Андрей Ремович Белоусов является ключевым стратегом в правительстве. Он – один из соавторов нашей политэкономической модели и человек, не чуждый оборонного комплекса. Его перевод на боевой фронт с понятными озвученными задачами – это про победу и работа над тем, чтобы цена победы не оказалась избыточной или заоблачной», – сказал Кузнецов в ходе круглого стола «Новое правительство: кадровая политика президента в действии».
Как отметил эксперт, иностранцы обеспокоены назначением Белоусова министром обороны. «Пошли горестные стоны и со стороны Киева, и в ключевых мировых СМИ. Согласно оценке оппонентов, назначение Белоусова является правильным и эффективным шагом. Консенсусное мнение, что это был гроссмейстерский ход российского президента», – подчеркнул Кузнецов.
Со своей стороны другой участник дискуссии, руководитель научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков сказал, что при осуществлении кадровой политики президент Владимир Путин остается верен стратегии, которую он демонстрировал на протяжении многих лет.
«Это, во-первых, эволюционный путь развития, то есть всегда присутствуют те кадры, которым президент доверяет и переназначает, понимая их высокую эффективность, профессионализм и уровень компетенций. Все-таки правительство и такие важные должности – это не школы, это не площадка для обучения, а важный момент для реализации государственной политики, особенно в условиях специальной военной операции», – пояснил Чеснаков.
При этом эксперт подчеркнул, что рекрутинг кадров на руководящие должности в стране носит и институциональный характер. «Карьерный прогресс для некоторых кандидатов является результатом функционирования институтов поиска и обучения кадров. Речь идет о «Школе губернаторов». Я думаю, что это скорее даже «школа суперполитиков», потому что не только губернаторы назначаются из этой школы, но и министры, и другие высокопоставленные чиновники», – отметил он.
При этом Чеснаков обращает внимание, что Путин регулярно предоставляет и почву для разговора, назначая неожиданные кадры на те или иные должности. «Какие-то назначения прозрачные и понятные, какие-то скрыты, но, мне кажется, в этом и заключается сущность политики, чтобы до последнего держать интригу по ряду ключевых позиций. Путин здесь опять же верен себе», – сказал он.
Вместе с тем Чеснаков скептически относится к мнению некоторых экспертов, которые пытаются интерпретировать кадровые назначения через привязку к тем или иным номенклатурным группам и персоналиям. «Мне кажется, что это полезно для повышения собственной цитируемости, но мало применимо для понимания процесса. Все люди, которые сегодня назначены на новые должности – это кадры Путина, а не кадры какого-то бизнесмена», – уверен эксперт.