МОСКВА, 23 ноя — РАПСИ. Депутат Госдумы РФ от КПРФ Валерий Рашкин признал, что охотился в лесу незаконно, а также отметил, что не проверял, есть ли разрешение на охоту. «Я никогда не выписывал на себя, никогда не проверял, так было заведено. Не только в этот раз, я никогда не проверял. Наверное, это моя ошибка, в чем я раскаиваюсь, горько и обидно, достаточно много ночей не сплю. Надо было бы проверить», — заявил Рашкин, отвечая на вопрос журналиста «Известий».
«Это абсолютно прекрасно, классика жанра − барин-депутат из парткома приехал на охоту в саратовскую провинцию. Ее Рашкин держит в роли своего личного сафари-парка, где закон — это он сам. Настолько, что даже не считает нужным проверить документы на охоту, не барское это дело!» — сказал общественный деятель, юрист Илья Ремесло, комментируя последние высказывания депутата.
«И такие чудеса продолжаются давно, «так было заведено». Барину-коммунисту товарищи на местах годами делали охоту в лучшем виде, как говорится — «у нас все схвачено».
Кстати, весьма интересно, как это все оформлялось? Кто платил за барскую охоту и какие преференции за это получал от Рашкина? И депутат безвозмездно получал право охотиться, то есть получал имущественный подарок в виде добываемых животных? Было ли это задекларировано? Как это согласуется со статусом депутата и требованием его финансовой независимости?
Также доставляют постоянные переобувания Рашкина — ранее, когда его поймали с поличным, Рашкин вел себя так, что точно понимал, что лицензии на отстрел лося нет. А теперь вдруг Рашкин говорит, что лицензия могла быть, но только не на него. Таким образом, Рашкин пытается съехать из роли злостного нарушителя в роль нарушившего закон по неосмотрительности.
А еще Рашкин постоянно забывает, что согласно новым нормам законодательства, перевозка мяса животного приравнивается к охоте - соответственно, слова Рашкина не стоят и выеденного яйца.
Как видите, Рашкин новыми «оправданиями» все больше закапывает сам себя — вот уже появились новые вопросы о подарках депутату-коммунисту. Уж лучше бы Рашкин сразу признался во всем, или молчал, чем так позориться и поднимать себе с пола новые статьи», — резюмировал Илья Ремесло.