МОСКВА, 12 авг - РАПСИ. ФАС РФ выдала предупреждение АО «Альфа-Банк» в связи с некорректным сравнением своих услуг с услугами конкурентов, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
На своем официальном сайте кредитная организация при описании пакета услуг премиального обслуживания использовала фразу «Лучшее премиальное обслуживание в России по данным агентства Frank Research Group», а при описании карт употребила фразу «Лучшая зарплатная карта».
Однако на тех же страницах сайта банк не представил надлежащих оснований, которые бы подтвердили обоснованность заявленной информации, отметила ФАС. Не были указаны характеристики и параметры проведения сравнения, в частности, временной период исследования, а также сведения о номинациях, на основании которых продукты банка были признаны обладающими соответствующими преимуществами. В случае с описанием зарплатных карт не был указан даже источник, проводивший соответствующее исследование, говорится в сообщении.
Размещенная на сайте банка информация о «лучшем премиальном обслуживании» не сообщает о периоде проведения исследования, что ограничивает возможность потребителей оценить актуальность такого сравнения премиальных продуктов Альфа-Банка.
Как заметила ФАС, вместе с тем в РФ кроме АО «Альфа-Банк» множество других кредитных организаций предлагает физическим лицам свои дебетовые карты в качестве зарплатных, а услуги премиального обслуживания и ипотечного кредитования являются распространенными и востребованными потребителями видами банковских продуктов.
Таким образом, в действиях банка были выявлены признаки недобросовестной конкуренции путем использования некорректного сравнения, запрет на которую установлен статьей 14.3 Закона о защите конкуренции.
Банк, по мнению ведомства, некорректно сравнил свои услуги с услугами конкурентов, таким образом создав впечатление о своем превосходстве.
«На основании перечисленных фактов служба пришла к выводу, что указанная на сайте «Альфа-Банка» информация о предлагаемых им продуктах без конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, может создать впечатление о превосходстве услуг банка», – пояснила начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева.
В соответствии с предупреждением кредитной организации надлежит указать источник, проводивший исследования, временной период его проведения, а также конкретные номинации, по которым продукты банка были признаны лучшими.
«В противном случае банк должен удалить спорную информацию и проинформировать об этом пользователей своего официального сайта», – добавила Сергеева.