МОСКВА, 16 фев - РАПСИ. Москвичам следует проявлять осторожность при приобретении купонов на скидку через интернет, сообщается на сайте управления Роспотребнадзора по Москве.
"Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве обращает внимание потребителей на сложившуюся в последнее время практику распространения рядом компаний так называемых "купонов на скидку", "сертификатов на приобретение продукции" посредством сети интернет", - говорится в сообщении.
При этом особого внимания заслуживают компании, являющиеся всего лишь "исполнителями - распространителями" подобного рода услуг, подчеркивается в материале.
"Фактическим продавцом данные компании не являются, так как согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 "О защите прав потребителей" продавец - это организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи", - подчеркивается в сообщении.
Как поясняется в материале, компания виртуально реализует купон, взимая определенную денежную сумму посредством электронных платежей, и одновременно устанавливает срок действия этого купона, в течение которого его необходимо активировать на сайте другой организации - непосредственного продавца товара или услуги. При этом установленный срок должен позволить потребителю вернуть денежные средства, в случае отказа от товара или услуги.
Однако на практике возможность для использования купона по назначению, а равно возврата денежных средств, выплаченных за приобретение купона, отсутствует, то есть доставка товара (оказание услуги) намеренно не осуществляется, уточняется в сообщении.
"В результате срок действия "купона" истекает, а непосредственный "продавец" товара сообщает потребителю об отсутствии активации купона и факта регистрации на сайте "продавца" товара (услуги). Получить оплаченный товар (услугу), а также осуществить возврат денежных средств, не представляется возможным", - заключается в материале.