МОСКВА, 1 окт - РАПСИ. Информация о прекращении уголовного дела об авиакатастрофе в 2008 году самолета "Боинг 737 505" под Пермью не соответствуют действительности - срок следствия продлен до 14 февраля 2011 года, сообщил в пятницу РАПСИ официальный представитель СКП Владимир Маркин.
Адвокат Игорь Трунов, защищающий интересы родственников погибших в авиакатастрофе, заявил в четверг, что следствие вновь прекратило уголовное дело по факту катастрофы, жертвами которой стали 88 человек.
"В рамках уголовного дела следствию предстоит проверить действия должностных лиц ЗАО "Аэрофлот-Норд", допустивших Родиона Медведева к управлению воздушным судном. Кроме того, буду проанализированы выявленные в ходе следствия недостатки в организации предполетной подготовки и обеспечении безопасности полётов", - сказал Маркин.
По словам Маркина, информация, размещенная в СМИ, а также заявления некоторых представителей общественности и адвокатов о прекращении уголовного дела об авиакатастрофе под Пермью не соответствуют действительности. Ход расследования находится на особом контроле у руководства СКП, напомнил он.
Представители авиакомпании "Нордавиа" (нынешнее название компании "Аэрофлот-Норд") отказались прокомментировать РИА Новости информацию СКП.
"Боинг-737-500" разбился у железнодорожного перегона Пермь-Бахаревка 14 сентября 2008 года, все 88 человек, находившиеся на борту, погибли. По данному факту было возбуждено уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, которое затем было прекращено в связи со смертью подозреваемого - командира воздушного судна Родиона Медведева.
Новое расследование
В апреле этого года родственники погибших при падении самолета "Боинг" в Перми, которые не согласились с решением следствия прекратить дело, обратились в Генпрокуратуру и к властям РФ с просьбой возбудить новое уголовное дело - в отношении чиновников "Аэрофлота".
Руководство СКП РФ отменило постановление следствия о прекращении дела и направило его для дополнительного расследования с конкретными указаниями о проверке действий должностных лиц, на которых были возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации воздушного судна, и принятия в отношении них процессуального решения. Кроме того, следствию поручено дать правовую оценку действиям всех лиц, осуществлявших предполетные мероприятия по подготовке воздушного судна и проверке экипажа перед вылетом.
По данным СКП, причиной авиакатастрофы стала потеря командиром воздушного судна пространственной ориентировки "на фоне психически неуравновешенного состояния, которое было обусловлено наличием алкоголя в организме". Вывод о состоянии командира подтверждается заключением экспертизы, проведенной по обнаруженным на месте происшествия останкам погибшего, "согласно которой он в момент пилотирования воздушного судна находился в состоянии легкого алкогольного опьянения".
Авиационно-техническая судебная экспертиза выяснила, что перед вылетом "Боинг" имел две неисправности: нефункционирующий автомат управления тяги двигателей, также была неисправна бортовая система предупреждения столкновений, что не являлось основанием прекращения полетов, а решение о вылете уполномочен был принимать командир экипажа воздушного судна Медведев, говорится в материалах дела.
Трунов: такое решение радует
В свою очередь адвокат Игорь Трунов в пятницу сообщил РАПСИ, что накануне он разместил на своем сайте в Интернете постановление, которое в этот день пришло к нему по почте.
"В любом случае, решение о продлении радует, потому что постановление о прекращении дела за подписью следователя Ущаповского было сырым, в нем не даются ответы на те вопросы, которые стали основанием для отмены предыдущего решения", - сказал адвокат.