МОСКВА, 16 ноя — РАПСИ. Более двух с половиной тысяч экспертов за прошедшие три дня приняли участие в Шестом профессорском форуме, посвященном теме развития высшего образования в новых условиях, сообщает Общественная палата РФ, ставшая одной из площадок мероприятия.
Ученые, профессорско-педагогические кадры инженерных и технологических вузов и научных центров дискутировали в эти дни в московских, петербургских и нижегородских университетах, а также в стенах ОП РФ. Председатель Профессорского собрания, заместитель секретаря ОП Владислав Гриб заверил, что по итогам прошедших секционных заседаний будут разработаны рекомендации для органов власти. Он же сообщил, что изменения в этом году коснулись и традиционных наград форума: введена номинация «Лидеры высшего образования» для деятелей, внесших большой вклад в развитие высшей школы.
«Номинации «Ректор года», «Декан года» и «Профессор года» остались», – уточнил он.
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков напомнил, что в послании Федеральному Собранию президент озвучивал ряд предложений по обновлению системы высшего образования, где, в частности, было предложено сохранить все лучшее, что было в советской системе образования, и объединить это с опытом последних десятилетий. Идеи обновленной системы высшего образования уже апробируются в шести ведущих университетах страны, рассказал спикер. По его словам, одно из необходимых требований, которое нужно предъявлять новой системе образования, — гибкость образовательных программ по отношению к рынку труда.
«Наравне с сохранением фундаментальности и междисциплинарности знаний важно также обеспечить быстрый вывод специалистов на рынок труда и возможность для их непрерывного профессионального роста. Образовательные программы должны быть более гибкими, предоставляя комфортные условия для участия работодателей в их разработке», – заявил он.
Развитие экономики страны напрямую связано с развитием образования, ещё раз напомнил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Он отметил, что бизнес уже обратил внимание на российские вузы и научные центры, которые занимаются нужными технологиями.
«Движение в сторону российских университетов и научных организаций важно. Бюджет на высшее образование увеличился. В следующие годы он также будет расти. Это означает, что государство считает высшее образование приоритетным направлением», – сказал он.
В свою очередь председатель наблюдательного совета Российского профессорского собрания Владимир Филиппов высказал мнение, что инженерные кадры для инновационных технологий нужно готовить уже с пятого и шестого классов школы.
«Кадры инженеров для инновационных технологий рождаются в пятых и шестых классах, куда должны приходить вузы, чтобы заинтересовать молодежь», – уверен он.
Российское профессорское собрание действует с 2016 года. Его цель – формирование и сохранение академических стандартов, развитие сотрудничества между различными научными сообществами, укрепление связей с государственными органами.