МОСКВА, 25 апр — РАПСИ. Наблюдатели, которые делали репортажи в соцсетях, охватили более половины всех участковых избирательных комиссий (УИК) страны, сообщил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
«За счет того, что «наблюдатели-блогеры» писали в своих социальных сетях хэштэги с номерами УИК, мы увидели, что 54% комиссий было покрыто таким наблюдением. Мы точно знаем, что «наблюдателей-блогеров» было более 40 тысяч человек. Но, возможно, и больше, если кто-то забывал поставить хэштэги. Они сделали 427 тысяч постов», — сказал Цепелев в ходе круглого стола «Образ наблюдателя в социальных сетях», который прошел в Общественной палате (ОП) РФ.
Между тем эксперт подчеркнул, что эти люди не являются профессиональными блогерами. «У них нет десятков тысяч подписчиков, как правило, это только их друзья, средняя цифра подписчиков — 369 человек. Но есть цифра, которая поражает — это средняя вовлеченность контента, если очень упрощенно, то это количество лайков. Обычно количество лайков, которые ставят люди, смотрящие посты, говорит о вовлеченности 1,7% в среднем по интернету, то у наших наблюдателей вовлеченность составила 8%», — рассказал он.
Как считает Цепелев, такой высокий уровень вовлеченности показывает огромное доверие и поддержку от друзей, знакомых, родственников за работу, которую делают наблюдатели, ведущие репортажи в соцсетях, чтобы выборы были более прозрачными и открытыми. «На их страничках точно не будет фейков, потому что эти люди берегут свою репутацию», — подчеркнул общественник.
Эксперт также сообщил, что наблюдатели, которые выкладывали контент в социальные сети, в основном — женщины.
«В основном это женщины в возрасте от 18 до 65 лет, средний возраст такой женщины-наблюдателя — 41 год. Чаще всего по профессии они учителя, есть бухгалтеры, воспитатели детских садов. Это самые популярные профессии», — рассказал он.