МОСКВА, 18 окт - РАПСИ. Любую ситуацию можно повернуть в положительное русло и родителям стоит не бояться увлечения детей интернет-средой, а разделять их интересы, считает начальник Департамента проектов и программ в сфере воспитания детей и юношества администрации президента РФ Ирина Плещева.

«Здесь обсуждался вопрос, могут ли родители в судебном или другом правовом порядке взыскивать с детей потраченные на компьютерные игры средства… Но ведь вопрос здесь в воспитании. Между прочим самые известные победители международных соревнований по компьютерным играм, российские школьники, купили своим родственникам квартиру в Москве и автомобиль. Так что не надо бояться увлечений детей, надо ими интересоваться и разделять», - отметила Плещева в ходе заседания дискуссионного клуба имени Замятнина. 

Эксперт обратила внимание, что некоторые компьютерные игры-песочницы можно адаптировать для образовательного процесса: дети охотно создают миры и разыгрывают сценки, связанные с патриотическими и социальными инициативами и родителей, и педагогов.

Между тем важную роль в формировании мировоззрения школьников, по ее мнению, играет советник директора по воспитанию, который помогает спроектировать воспитательную среду шкoлы и поддерживать социальные инициативы обучающихся по единому федеральному стандарту с учетом регионального и местного компонента.

Эксперт также рассказала об основных интересах и ценностях современных детей: исследование показало, что в ранжировании ценностей у школьников в возрасте 14-18 лет первое место занимает дружба - ее называют 73% детей.

«Причём она идет с большим отрывом от остальных, и ее важность для детей за последний год даже выросла. На втором месте у детей крепкая семья – ее называют 66% школьников. Третье и четвёртое место - развитие и самореализация. Здесь мы видим у детей запрос в том числе на образ будущего и запрос на понимание, в какую сторону им дальше двигаться. Важно отметить, что ценность самореализации значительно возрастает для школьников 10-11 классов», - отметила Плещева. 

Как пояснила Плещева, в число ключевых задач советника входит выстраивание взаимодействия с родительским сообществом, формирование и развитие детского актива. Спецзадача заключается в вовлечении, поддержке и сопровождении детей и подростков, в том числе детей, требующих особого педагогического внимания, в социально-значимые проекты», следует из представленной экспертом презентации. 

Плещева также привела данные опросов, которые показывают, что 71% педагогов отмечают положительные результаты работы советников. Кроме того, 63% опрошенных считают, что советники помогают учителям в воспитательной работе.

Она также сообщила, что 78% опрошенных школьников считают советника важным специалистом в школе, 55% школьников отмечают, что с приходом советника стало проводиться больше мероприятий.