МОСКВА, 24 ноя - РАПСИ. Бабушкинский суд Москвы опровергает информацию об избиении конвоем в зале судебных слушаний президента некоммерческой благотворительной организации фонда "Отчизна" Станислава Канкии, обвиняемого в мошенничестве, сообщила агентству РАПСИ/infosud.ru пресс-секретарь суда Надежда Соколова.

Ранее в некоторых социальных сетях появилась информация о том, что в четверг конвой якобы избил фигуранта дела о мошенничестве.
"Эта информация не соответствует действительности. Напротив, подсудимый Станислав Канкия пытался наброситься на конвой, обливал сотрудников водой, при этом нецензурно выражался, а также пытался покусать охранников", - отметила собеседница агентства.

По ее словам, такая реакция обвиняемого была спровоцирована его гражданской женой, которая в ходе процесса показывала ему различные записки, что запрещено законом.

"Судья сделал ей замечание и попросил пересесть, на что гражданская жена подсудимого сказала ему, чтобы тот стал кричать и биться в истерике", - рассказала Соколова.

По ее словам, сотрудники суда вызвали скорую помощь, врачи сделали Канкии успокоительный укол, после чего заседание продолжилось в нормальном режиме.

Пресс-секретарь добавила, что в настоящее время в процессе объявлен перерыв до декабря.

Президента некоммерческой благотворительной организации фонда "Отчизна" Станислава Канкия обвиняют в присвоении бюджетных средств и крупном мошенничестве, в результате которого пострадали более 500 подростков.

В ходе оперативно-следственных действий было установлено, что Канкия с 2007 года входил в доверие к руководству учебных заведений, в том числе школ и лицеев на территории Москвы, предлагая учащимся принять участие в социальной программе, осуществляемой государством через фонд "Отчизна".

По данным следствия, Канкия собирал педагогический состав и учеников старших классов и рассказывал, как получить специальность веб-дизайнера с последующим трудоустройством. Заинтересовавшимся ученикам предлагалось подписать типовой договор и сдать копию паспорта.

Впоследствии обвиняемый подавал в социальные службы Москвы список со сведениями на этих подростков, представляя их сотрудниками своего фонда.

По изготовленным без ведома учащихся доверенностям, Канкия открывал в Сбербанке России дебетовые счета на реквизиты подростков и получал пластиковые карты на их имена. Социальная служба проводила предусмотренные законом операции и перечисляла на счета подростков максимально возможную сумму денег. Ежемесячная сумма составляла около 7 тысяч рублей за подростка. Обманутые учащиеся так и не были трудоустроены по обещанной специальности.