МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ожидает в 2015 году снижения цен на рекламу, но предлагает возобновить проект по проведению их аудита с целью повышения прозрачности ценообразования, сообщил замглавы ведомства Андрей Кашеваров на конференции MIXX Russia Conference, прошедшей в РИА Новости.

«Мы ожидаем снижения цен на размещение рекламы — по крайней мере, на телевидении. Нас беспокоит прозрачность ценообразования. Мы в 2008 году приостановили проект, который назывался медиа-аудит. Мы сейчас ожидаем от рынка возобновления тех шагов, которые были предприняты шесть лет назад, в части создания механизмов, обеспечивающих прозрачность ценообразования», — сказал Кашеваров. Система медиа-аудита, в том числе, позволит оценить, на сколько возможно снижение цен на рекламу, отметил Кашеваров.

По его словам, в январе ведомство планирует начать обсуждение этого проекта с участниками рынка.

В 2008 году, по словам Кашеварова, на конкурсе уже была отобрана компания, которая должна была заняться независимым аудитом цен на рекламу — ею стала британская EMM. Идея состояла в следующем: основные рекламодатели, а также продавцы инвентаря (сейлеры) анонимно раскрывают свою информацию о ценах перед аудитором, который проводит некий «мэтчинг» из поступивших денег и бюджетов, которые тратят рекламодатели, и дальше формируется цена. «На этом мы тогда (в 2008 году — ред.) остановились. Наверно, с этой точки мы будем двигаться дальше», — отметил замглавы ФАС.

В 2006 году Госдума сократила время на рекламу на каналах с 15 до 12 минут в час, а затем — до 9 минут в час, и на рынке возникла обеспокоенность, что телеканалы компенсируют уменьшение рекламного времени ростом цен. ФАС предложила выставлять рекламные контракты на открытые торги. Ассоциации коммуникационных агентств России опасалась, что это приведет к раскрытию коммерческой информации и предложила взамен проводить медиа-аудит. В конце 2008 году агентство EMM победило в конкурсе на проведение аудита, но фактически аудит так и не был проведен.