МОСКВА, 25 июл — РАПСИ. Роспатент подтвердил отказ АНО ДПО «Московская академия народного хозяйства и государственной службы» (МАНХиГС) в регистрации фирменного товарного знака, говорится в материалах ведомства.

Ранее МАНХиГС подала заявление о регистрации товарного знака в отношении товаров ряда классов и услуг Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Патентное ведомство отказало в регистрации знака.

Включенные в состав заявленного обозначения словесные элементы «Московская академия народного хозяйства и государственной службы» не обладают различительной способностью, являются неохраняемыми элементами обозначения, так как представляют собой видовое наименование организации. Поскольку в состав заявленного обозначение включен неохраняемый элемент «академия», где «академия» - по определению закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 19 июля 1996 года высшее учебное заведение, оно не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака (знака обслуживания) в отношении части товаров 16-го класса МКТУ.

Как считает Роспатент, это обозначение будет способно вводить потребителей в заблуждение относительно вида и назначения товаров и услуг. Кроме того, установлено сходство этого обозначения до степени смешения с товарным знаком «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС).

Роспатент также ссылается на решение Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2022 года, которым предписано произвести смену наименования АНО ДПО «Московская академия народного хозяйства и государственной службы» на несходное до степени смешения с наименованием ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» и принадлежащими ему товарными знаками либо прекратить осуществление деятельности на товарном рынке дополнительного профессионального образования. 

Заявитель не согласился с позицией ведомства. К возражению приложено исследование восприятия заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака, по результатам которого 65% респондентов не нашли звукового сходства между ними.

По информации МАНХиГС, 71% респондентов счел, что нельзя отождествлять сравниваемые обозначения. Также необходимо учитывать различие в сферах деятельности заявителя и владельца противопоставленного товарного знака. Так, МАНХиГС оказывает услуги по дополнительному образованию, а РАНХиГС специализируется на высшем профессиональном образовании, отметил заявитель.