МОСКВА, 13 сен — РАПСИ. Арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил отказ в иске Связь-банка о взыскании с ОАО по строительству метрополитена в Санкт-Петербурге «Метрострой» 751,3 миллиона рублей задолженности по договору, говорится в материалах суда.

Банк обжаловал в кассации решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 января и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 мая.

Кроме того, 12 июня суд оставил без рассмотрения заявление АО «Ариэль Металл» о банкротстве «Метростроя». «Сейчас ведется плановая и системная работа со всеми должниками. Взаиморасчеты с поставщиками материалов, оборудования и услуг частично осуществляются за счет средств, поступивших за выполненные работы, и продолжатся в более активном темпе после возобновления полноценного финансирования строительства метрополитена», - сообщили ранее РАПСИ в службе по связям с общественностью ОАО.

Суд 22 февраля прекратил производство по аналогичному заявлению ФНС РФ в связи с заключением мирового соглашения между сторонами. Общая сумма задолженности должника перед заявителем составляет 999,1 миллиона рублей, отмечается в определении. «Метрострой» принял на себя обязательства для погашения всей суммы задолженности по обязательным платежам и процентам перед ФНС в течение 36 месяцев, начиная со следующего дня с даты подписания мирового соглашения.

Подача ФНС заявления о банкротстве «Метростроя», имеющего технический характер, позволит суду дать обеим сторонам возможность заключить мировое соглашение и рассрочить платеж, отметили в организации.

«ОАО «Метрострой» полностью обеспечило требование налогового органа принадлежащим ему недвижимым имуществом на сумму, соответствующую размеру требования. Для возможности предоставления рассрочки выплаты требуемой суммы Межрайонная инспекция ФНС России подала в суд иск о банкротстве, что является стандартной процедурой в подобных случаях», — сообщили в ОАО.

Как считают в организации, «после выполнения всех этих действий будет снят запрет на пользование счетами ОАО «Метрострой», и организация сможет вести полноценную деятельность и реализовывать государственные контракты по строительству метрополитена».

По мнению ОАО, «реальным выходом из создавшегося положения была бы оплата уже выполненных «Метростроем» работ по всем линиям метрополитена». Кроме того, на данный момент у города имеется задолженность перед «Метростроем» за уже выполненные и сданные работы. «Погашение этой задолженности позволит снять все финансовые трудности компании, а своевременная оплата в дальнейшем — обеспечить эффективную деятельность всех структурных подразделений организации в плановом режиме», — отметили в организации.