С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 авг - РАПСИ. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд зарегистрировал жалобу управления ФАС (УФАС) по Санкт-Петербургу на решение нижестоящего суда, который не согласился с признанием городских властей нарушившими антимонопольное законодательство, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Дата рассмотрения апелляции пока не назначена.

Антимонопольное ведомство оспаривает решение арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, принятое в июне по иску губернатора Санкт-Петербурга.

Истец оспаривал решение УФАС от 22 августа прошлого года, согласно которому глава города, пост которого на тот момент занимала Валентина Матвиенко, и Законодательное собрание Петербурга были признаны нарушившими второй, третий и пятый пункты части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. Также оспаривалось предписание антимонопольного ведомства, согласно которому городские власти должны были внести изменения в нормативный акт, ставший причиной претензий со стороны УФАС.

Причиной разногласий между управлением ФАС и городскими властями стал закон Санкт-Петербурга о государственных унитарных предприятиях (ГУП) и госучреждениях, принятый в мае 2006 года. По оценке УФАС, этот нормативный акт наделяет ГУПы, а также госучреждения, подведомственные исполнительным органам власти, исключительными полномочиями по выполнению работ и оказанию услуг, которые могут оказывать и компании других форм собственности.

В решении УФАС, которое оспаривалось в суде, отмечается, что реализация закона Петербурга о ГУПах и госучреждениях "влечет ограничение конкуренции на товарных рынках и нарушает статью 15 закона о защите конкуренции".

Согласно решению УФАС, губернатору Петербурга, которым в настоящее время является Георгий Полтавченко, предписывалось внести в городской закон о ГУПах изменения, расширяющие возможности других компаний по выполнению работ и оказанию услуг в интересах города.

В частности, по оценке УФАС, следовало исключить из перечня работ и услуг, которые могут выполнять только госпредприятия и госучреждения Петербурга, услуги по транспортному и гостиничному обслуживанию чиновников, проведению официальных мероприятий от органов госвласти, а также услуги по коммунально-эксплуатационному обслуживанию помещений, занимаемых городскими властями, и информационно-аналитической поддержке их деятельности.

Также антимонопольное ведомство посчитало необходимым лишить ГУПы привилегий по централизованному оформлению Петербурга к праздникам и памятным датам. Кроме того, по мнению УФАС, не только госпредприятия, но и остальные участники соответствующих рынков могут оказывать услуги по погребению умерших, не имеющих родственников.

Суд не согласился с доводами городской антимонопольной службы, поскольку не получил подтверждений того, что реализация спорного закона привела к ограничению конкуренции.

"Антимонопольным органом не представлены конкретные данные, свидетельствующие об ограничении конкуренции на определенном товарном рынке, о наличии дискриминации; при производстве по делу о нарушении антимонопольного законодательства не исследовалась причинно-следственная связь между принятым актом и наступившими последствиями", - отмечается в решении арбитража.

В судебном акте в пользу городских властей указывается также, что оспариваемое решение УФАС "не содержит перечня хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги и выполняющих работы, которые могли бы составить конкуренцию на соответствующем товарном рынке".