САРАТОВ, 28 июн - РАПСИ, Эдуард Демьянец. Саратовский областной суд в четверг приговорил к 19 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима с ограничением свободы сроком на один год Кадрию Мизинову, которую присяжные признали виновной в похищении и убийстве 11-летней дочери местных предпринимателей, а также в вымогательстве у них 3,5 миллиона рублей, сообщил судья на заседании.

Гражданские иски потерпевших удовлетворены в полном объеме.

Ильнара Ягудина, дочь местного бизнесмена Ильдара Ягудина и директора ресторана "Империал" Алии Ягудиной, пропала 6 сентября 2011 года после того, как вышла из здания гимназии в центре Саратова. В тот же день отцу девочки с мобильного телефона дочери пришло sms-сообщение с требованием заплатить выкуп в размере 3,5 миллиона рублей. В случае отказа ребенка угрожали убить. Впоследствии девочка была найдена мертвой.

По подозрению в совершении преступления была задержана Кадрия Мизинова 1988 года рождения. Ей было предъявлено обвинение по статьям УК РФ "похищение заведомо несовершеннолетней из корыстных побуждений", "вымогательство в целях получения имущества в особо крупном размере" и "убийство малолетней с целью скрыть другое преступление". По ходатайству Мизиновой ее дело слушалось с участием присяжных, которые 21 июня единогласно признали подсудимую виновной и не заслуживающей снисхождения.

Гособвинитель требовал для Мизиновой 19,5 лет колонии общего режима. Родители убитой девочки ранее предъявили гражданский иск к подсудимой о компенсации морального вреда на 1,5 миллиона рублей каждый, который суд приобщил к материалам уголовного дела.

Мнения сторон

Гособвинитель по делу Ольга Чернова заявила РИА Новости, что решение об обжаловании приговора прокурор примет после его изучения. "В целом, сторона обвинения приговором довольна", - сказала собеседница агентства.

Адвокат Мизиновой Борис Черноморец заявил журналистам, что намерен обжаловать приговор.

"Безусловно, будем обжаловать этот приговор, потому что он незаконный, необоснованный и чрезмерно суровый... Я считаю, что суд был необъективным. Я не согласен с вердиктом присяжных, он вызывает у меня очень нехорошие подозрения, потому что идет вразрез абсолютно со всей совокупностью исследованных по делу доказательств", - сказал защитник.

Он отметил, что его подзащитная виновна только в похищении.

По его словам, суд не проверил версию Мизиновой о том, что она не совершала инкриминируемых преступлений, а их совершил другой человек, имя которого она не назвала из-за опасений за жизнь своего ребенка.

"Вот эта версия Мизиновой не получила проверки ни в рамках судебного заседания, ни в рамках предварительного следствия. Хотя она высказывалась в рамках предварительного следствия, и Мизинова вела переговоры со следователем, чтобы ей обеспечили безопасность. Тогда она была готова назвать имя", - сказал Черноморец.

Он пояснил, что переговоры прекратились, когда Мизинова поняла, что реальную безопасность следствие не обеспечит.

По его словам, в настоящее время Мизинова по-прежнему просит обеспечить ей безопасность.

"Вчера, накануне приговора на Мизинову в камере было совершено нападение. Ее ударила руками сокамерница. Никаких инцидентов у Мизиновой с сокамерниками никогда не было. По данному факту проводится проверка, я так полагаю... Очень символично, что оно (нападение) пришлось в канун приговора по данному делу", - заявил защитник.

Потерпевшие - родители девочки Эльдар и Алия Ягудины приговор обжаловать не намерены, однако считают достойным наказанием для осужденной пожизненное заключение.

"Ну вы знаете, самое худшее, что ребенка уже не вернешь... Так практически довольны (приговором). Ей, конечно, или пожизненно или смертную казнь, я был бы тогда полностью доволен", - сказал отец Ильнары.

Он заявил, что не верит в выдвинутую версию Мизиновой, что она не совершала вменяемых ей преступлений.

"Нет, конечно (не верю). Потому что велось следствие, здесь в полном объеме все исследовалось. Только она это совершила - больше никто не может", - отметил Ягудин.

Он заявил, что они с женой ждали извинений от Мизиновой. "Ждал и от нее, и от родственников, и ничего не поступило. Даже у нее мускул не дрогнул, и я считаю, что это хладнокровная убийца", - сказал потерпевший.

"Меня поразило, что люди (Мизинова и ее родственники) настолько черствые, они пытались еще нам какие-то грубости сказать. И так у нас забрали самое дорогое", - добавила его жена.

Она заявила, что компенсацию морального вреда они попросили от Мизиновой, "чтобы только наказать ее максимально".

"Я считаю, что это минимум, что можно дать за такое преступление... Приговор обжаловать не планируем. Будем следить за тем, что будет ее адвокат предпринимать. Если он будет какие-то шаги делать, мы будем реагировать", - отметила мама убитой девочки.

Следствие установило

Как установили следователи, Мизинова, дождавшись окончания занятий в гимназии, подошла к Ильнаре Ягудиной и, используя факт их знакомства, уговорила девочку покататься с ней на машине. В пути она попросила у девочки сотовый телефон и отправила ее отцу sms-сообщение с требованием 3,5 миллиона рублей в качестве выкупа за освобождение ребенка.

По версии следствия, обвиняемая привезла девочку к себе домой с целью удержания и получения выкупа, но, боясь быть разоблаченной, убила ее. Следователи установили, что Мизинова нанесла ребенку множественные удары кухонным ножом, после чего пыталась сжечь тело девочки во дворе своего дома.

В ходе предварительного следствия Мизинова прошла комплексную стационарную психолого-психиатрическую экспертизу, которая признала ее вменяемой. Обвиняемая имеет на иждивении малолетнего ребенка, в отпуске по уходу за которым она находилась до задержания.