МОСКВА, 29 мая - РАПСИ. Несовпадение в квалификации преступлений, которые вменяются экстрадируемому, между тем, как это понимается в России и в стране, куда его передают, не может быть основанием для отказа в выдаче обвиняемого - соответствующие разъяснения приводятся в проекте постановления Пленума Верховного суда РФ, обсуждение которого прошло во вторник в Москве.

"Несовпадение в описании отдельных признаков состава преступления, в совершении которого обвиняется выдаваемое лицо, либо в юридической квалификации деяния не является основание для отказа выдачи, поскольку должны оцениваться фактические обстоятельства имевшего место деяния и его наказуемость по законам обоих государств", - говорится в проекте.

Как пояснил судья-докладчик Владимир Микрюков, при квалификации "хищение скота" в Киргизии аналогичным ему в России будет преступление, предусмотренное статьей 158 УК РФ (кража). Таким образом, РФ вполне может выдать Киргизии обвиняемого в хищении любого имущества, поскольку в России этот состав преступление не конкретизируется.

Вместе с тем, по словам Микрюкова, при требовании экстрадиции компетентными органами Российской Федерации из другой страны должны действовать те же правила. Уголовный кодекс РФ предусматривает специальные нормы, которые позволяют определить, является ли деяние наказуемым в стране, откуда запрашивается выдача предполагаемого преступника.

Микрюков добавил, что при выдаче России другой страной своего гражданина, в запросе Генпрокуратуры РФ должно быть указано именно то деяние, в котором гражданин обвиняется.

"Если в запросе указано убийство, то ни кража, ни разбой не могут быть вменены", - сказал судья.

Как следует из проекта постановления, экстрадиции не подлежит лицо, если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, наказуемо смертной казнью, а государство, которое требует передать злоумышленника, не предоставит достаточных гарантий о том, что выданного не казнят.

Аналогично обвиняемый или осужденный не выдается, если в запрашивающем государстве он может быть подвергнут пыткам, бесчеловечному или унижающему обращению.

При этом ВС РФ уточнил, что "обращение или наказание рассматривается в качестве бесчеловечного если, в частности, оно умышленно применяется интенсивно или в течение длительного времени и вызывает у лица по крайней мере, физические или моральные страдания".

Унижающим человеческое достоинство считается такое обращение, которое вызывает у лица страх, тревогу, чувство неполноценности, а также способное унизить, оскорбить человека и сломить его физическое и моральное сопротивление.