МОСКВА, 2 ноя - РАПСИ, Наталья Белова. Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты нижестоящих инстанции, подтвердившие законность аукциона по продаже ОАО "Мосметрострой" - генподрядчика строительства Московского метрополитена, передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала суда.

Таким образом суд отклонил кассационную жалобу ОАО "Группа Е4", которое обжаловало аукцион.

Росимущество 23 декабря 2010 года на аукционе продало 100% акций ОАО "Московский метрострой" компании ООО "Центрстрой" (Москва) за 7,559 миллиарда рублей при начальной цене в 2,199 миллиарда рублей. Эта сделка более чем на треть обеспечила выполнение плана приватизации федерального имущества на 2010 год, составлявшего около 18 миллиардов рублей.

"Группа Е4", не допущенная к аукциону, подала в арбитраж иск к Росимуществу и "Центрстрою" о признании спорных торгов недействительными. Арбитражный суд Москвы 12 мая отклонил иск ОАО "Группа Е4". Апелляционная инстанция оставила в силе это решение суда.

ОАО "Мосметрострой" является третьим лицом по делу.

Представители "Группы Е4" на заседание суда кассационной инстанции не присутствовали. Суд в среду отклонил ходатайства, поступившие в суд от "Группы Е4" об отложении рассмотрения жалобы, которое было мотивировано тем, что представитель компании не может участвовать в процессе, так как занят на другом деле, а также о привлечении в дело в качестве третьих лиц ФАС РФ.

Позиции сторон в суде

"Группа Е4" считает, что при проведении аукциона были допущены нарушения. Так, компании сообщили уже после начала торгов о недопуске ее к участию в аукционе, а не за день, как установлено правилами. Кроме того, Росимущество не отвечало на запросы компании о предоставлении документов и информации, необходимых для принятия решения об участии в аукционе.

В суде представитель ОАО "Группа Е4" заявил, что компания представила все необходимые документы, однако не была допущена к аукциону "под надуманными предлогами". По мнению истца, Росимущество необоснованно расширило перечень необходимых для участия в аукционе документов.

Юрист Росимущества возразил, что ведомство не расширяло перечень документов, а уточнило объем необходимой информации. По мнению ответчика, "Группа Е4" передала в ведомство неполный комплект документов: компания не подтвердила должным образом полномочия совета директоров и представила противоречивые данные о руководителе единственного акционера "Группы E4".

Ответчик также отметил непредставление истцом решения о совершении крупной сделки, что, по мнению Росимущества, было необходимо.
Судом первой инстанции был изучен видеоматериал, показанный "Группой E4". Пленка была представлена истцом в качестве доказательства того, что компания не могла получить информацию о недопуске к участию в аукционе за день до торгов.

Споры об аукционе

Аукцион также оспорили другие недопущенные участники, в частности, ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик" (Омск) и индивидуальный предприниматель Александр Макаров. Однако в марте "Мостовик" отказался от иска, а производство по иску Макарова суд прекратил по ходатайству заявителя, поскольку дело не было подведомственно арбитражу.

"Группа Е4" - инжиниринговая компания полного цикла, входящая в группу RU-COM. В состав Е4 входят более 50 предприятий, расположенных во всех федеральных округах. Компанией выполнено более 500 проектов на трех континентах и в 23 странах мира. Двадцать энергоблоков АЭС, работающих на территории России и СНГ, спроектированы или введены в эксплуатацию с участием компании. Общий портфель заказов компании превышает 100 миллиардов рублей.

Чьи интересы представляет победитель аукциона - ООО "Центрстрой", официально неизвестно. В феврале сообщалось, что ООО "Сбербанк Инвестиции" приобрело долю в "Центрстрое".

Между тем, СМИ связывают эту компанию с ЗАО "Инфраструктура", владелец и председатель совета директоров которого Валерий Абрамсон подтверждал "Коммерсанту" интерес к приобретению "Мосметростроя". Ранее партнером Абрамсона по этому ЗАО был Роман Абрамович, однако миллиардер принял решение выйти из проекта. "Инфраструктура" принимала участие в строительстве Лефортовского тоннеля, комплекса Краснопресненских тоннелей, Третьего транспортного кольца.