МОСКВА, 16 дек - РАПСИ, Мария Гусарова. Уроженец Дагестана Якуб Картакаев, которому следствие вменяет убийство милиционера и ранение его коллеги на западе Москвы в марте этого года, в четверг в суде частично признал свою вину в каждом инкриминируемом эпизоде преступления, при этом заявив, что инцидент произошел при иных обстоятельствах.

Мосгорсуд в четверг начал рассмотрение по существу уголовного дела в отношении Картакаева и трех его знакомых, которым вменяется укрывательство преступлений (статья 316 УК РФ). Прокурор зачитал обвинительное заключение, после чего судья Валерий Новиков спросил у обвиняемых об их отношении к оглашенному документу, передает корреспондент Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ).

"Вину я признаю частично, а именно, подтверждаю, что стрелял, но это произошло при иных обстоятельствах, а не при тех, о которых рассказывает следствие", - сказал 27-летний обвиняемый.

Он отказался от комментариев для прессы, добавив лишь, что "моей вины там нет".

Ранее, при избрании меры пресечения в виде ареста в марте, Картакаев заявлял, что "защищал свою честь, он (милиционер) начал оскорблять меня, дал пощечину". Он говорил, что "немного сожалеет", но "каждый из вас поступил бы так же, защищая свою жизнь, это была самооборона".

При этом Картакаев не отрицал обвинения по двум эпизодам по статье 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов при исполнении им служебных обязанностей), а также - инкриминируемого по статье 222 УК РФ (незаконный оборот оружия).
Другие фигуранты дела - уроженцы Кабардино-Балкарии Аслан и Беслан Маргушевы и родившийся в Дагестане Махач Акавов - полностью согласились с обвинением, отметив, что, как и Картакаев, планируют давать показания после допроса потерпевших.

Обстоятельства трагедии

Нападение на наряд группы немедленного реагирования в составе младшего лейтенанта милиции Дениса Климовича и сержанта милиции Константина Быкова было совершено в ночь на субботу, 13 марта, во время проверки документов у Картакаева.

По версии следствия, милиционеры решили, что Картакаев внешне похож на разыскиваемого из распространенной по ОВД ориентировки, поэтому решили проверить документы и выяснить, есть ли у него запрещенные предметы, в том числе оружие.

Следователи полагают, что на соответствующий вопрос Картакаев соврал, и пока один милиционер проверял паспорт, в кармане куртки мужчины второй обнаружил нож, после чего Картакаев попытался скрыться, а сотрудники правоохранительных органов старались его задержать. В ходе борьбы злоумышленник достал из сумки пистолет, дважды выстрелил в Климовича, который погиб на месте, и четыре раза в Быкова, которому затем провели сложную операцию. Отстреливаясь, милиционеры ранили Картакаева, но тому удалось убежать, после чего он скрывался с помощью своих знакомых, которые впоследствии также оказались на скамье подсудимых.

Рассказ потерпевших

В четверг суд также определил порядок исследования доказательств, начав с допроса трех пришедших на заседание потерпевших.

Так, Елена Захарова, проживающая на улице Полоцкая, где произошла трагедия, рассказала, что во время перестрелки в окне ее квартиры было выбито стекло, которое она до сих пор не вставила. Но иск она предъявлять не планирует, так как считает вред, причиненный ей, несущественным, "по сравнению с гибелью милиционера".

Вдова погибшего Климовича Александра рассказала, что у них остался трехлетний сын. По ее словам, она не знала о возможности заявления гражданского иска и решать этот вопрос будет в ходе судебного следствия.

Потерпевший Быков, до сих пор работающий в ОВД "Кунцево", пояснил суду в ходе допроса, что в тот день он с напарником ехал по вызову на семейный скандал, но, зная, что "в последнее время много преступлений было совершено уроженцами Дагестана и Кабардино-Балкарии", принял решение остановиться для проверки документов у "вызывающего подозрение человека".

"Когда (мы к нему) приближались (на машине), он стоял на краю тротуара, никуда не двигался, но старался скрыться от нас за какой-то машиной, засуетился", - пояснил свои действия Быков.

Он добавил, что начал стрелять в Картакаева, "когда понял, что тот идет добивать его".

На вопрос гособвинителя о том, не обижали ли они Картакаева, не били ли его, Быков ответил отрицательно, добавив, что вражды к людям другой национальности не испытывает, поскольку уроженец Краснодарского края и вырос среди "жителей Кавказа".

Быков также пока не заявлял гражданский иск к обвиняемым.

Процесс продолжится в пятницу, 17 декабря.