МОСКВА, 11 ноя - РАПСИ, Мария Гусарова. Головинский суд Москвы в четверг определил, что две дочери топ-менеджера инвестиционной компании "Атон" Александра Судакова будут жить с матерью, Натальей Палуй, которая считала, что отец похитил девочек, сообщила РАПСИ адвокат Судакова Виктория Данильченко.

"Органы опеки сегодня представили в суд два заключения, в которых говорится, что обе девочки должны жить с папой, они сами сообщали, что хотели бы жить с отцом, мы также говорили об этом. После прений, в которых мать выступать отказалась, судья вышла и определила место жительства девочек с мамой", - сказала адвокат.

Она отметила, что в четверг судья огласила лишь резолютивную часть решения, мотивы которого пока не известны. В рамках установленных законом сроков представители Судакова намерены непременно обжаловать вынесенное решение в кассационной инстанции.

"Суд допрашивал девочек, одной из которых десять лет, и суд обязан был учесть позицию ребенка", - уверена адвокат. Она добавила, что "в этом деле осталось очень много вопросов". РАПСИ не располагает комментарием стороны заявителя.

Детали разбирательства

Суд рассматривал иск бывшей жены Судакова Натальи Палуй об определении места жительства дочерей. Истица требовала расторгнуть соглашение, заключенное супругами незадолго до развода, и передать девочек ей.

Согласно объяснениям Судакова в суде, дети после развода с Палуй в 2008 году остались с матерью. Судаков утверждает, что, воспользовавшись разрешением на недельный отдых за границей с детьми, Палуй решила выйти замуж за гражданина Индии и не возвращаться в Россию.

Предприниматель сообщил суду, что был готов согласиться на отъезд дочерей из России, пока не узнал об их категорическом нежелании жить в Испании с новым мужем матери. По его словам, дочерей удалось вывести в Марокко, затем в Турцию, и уже после этого в Москву. Судаков пояснил, что на протяжении всего пути дети сами звонили матери и говорили, что они на Тенерифе.

Отец утверждает, что девочки живут в Москве, посещают школу, но опасаются похищения матерью. Он также пояснил отказ в предоставлении встреч с матерью их нежеланием видеться с ней.

Как следует из слов матери девочек, Судаков приехал на Тенерифе в апреле и, проведя с дочерьми четыре дня, тайно вывез их с острова. Узнав о произошедшем, Палуй отправилась в Россию и обратилась в правоохранительные органы с заявлением о похищении детей. После проверки ей было отказано в возбуждении уголовного дела на том основании, что родитель не может похитить собственного ребенка.

По мнению представителя Палуй Натальи Нестеровой, действия Судакова нужно оценивать как "похищение детей отцом у матери". Она считает, что нежелание детей жить в Испании и возможное негативное отношение к матери связано с "очернением" ее образа Судаковым.