СЫКТЫВКАР, 3 ноя - РАПСИ, Дарья Шучалина. Предприниматели сельских районов Коми готовят судебные иски против властей Сыктывкара за решение с января 2011 года ввести плату за проезд большегрузного транспорта по дорогам города, сообщил РИА Новости в среду источник в координационном совете по развитию предпринимательства при главе республики.

"Сельские предприниматели уже подготовили заявления в суды на власти Сыктывкара, так как их решение парализует обеспечение жителей глубинки продовольствием. На селе мало производится продуктов. Большую их часть сельские предприниматели привозят, причем именно с оптовых баз столицы Коми", - сказал источник.

Совет Сыктывкара в начале октября по инициативе администрации муниципалитета принял за основу проект "Положения о порядке предоставления разрешений на проезд грузового транспорта в зонах запрета его движения на территории Сыктывкара". Руководство муниципалитета предложило, а большинство депутатов одобрило идею обязать водителей большегрузов получать разовые или многоразовые пропуска за право на проезд по городской территории.

Совет 16 ноября должен утвердить нормативный документ и окончательно определиться с расценками на пропуска и параметрами большегрузных автомобилей. При этом местные власти ведут речь о запрете бесплатного проезда машин с давлением от 3 тонн или от 5 тонн. Разовый пропуск, выдаваемый на один день, может стоить в среднем от 100 рублей, годовой - около 30 тысяч рублей. Решение вступит в силу с января 2011 года.

По словам источника РИА Новости в координационном совете, мэр города Роман Зенищев мотивировал идею платного проезда для фур, "КамАЗов" и другого тяжеловесного транспорта намерением отсеять тех, кто окажется не в состоянии покупать пропуска. Таким образом, на автодороги снизится нагрузка, и они будут меньше разрушаться.

В то же время собеседник агентства отметил, что сельские бизнесмены используют именно вместительный транспорт, чтобы за один рейс закупить и доставить в населенные пункты как можно больше продукции.

"Пересаживаться на "ГАЗели" никто не собирается. Дороги между муниципалитетами ужасные, микроавтобусы их не выдерживают - ломаются прямо в пути. Но главное, на недостаточно вместительном транспорте нужно совершать больше поездок, а это непомерные траты для сельских коммерсантов", - сказал источник.

Он добавил, что бизнесмены хорошо понимают, что если они вложат стоимость затрат на пропуска в цену товара, то жители глубинки не смогут покупать эту продукцию, магазины в отдаленных населенных пунктах придется закрывать и сами же торговцы пополнят ряды безработных.

"Если бы власти Сыктывкара контролировали "дорожников", чтобы те качественно ремонтировали автотрассы и, вообще, больше бы денег выделяли на эти цели, то они бы нормальное количество времени служили. Вместо того чтобы решать самый больной для города дорожный вопрос, мэрия не придумала ничего лучше, как взимать с водителей фур деньги. Без гарантии того, что благодаря плате за проезд дороги станут реально качественнее обслуживаться", - заключил источник агентства.

РИА Новости пока не располагает комментарием данной ситуации в администрации Сыктывкара.

Президент Российского союза строителей Владимир Яковлев 8 октября сообщил, что для оптимальной транспортной связанности страны необходимо минимум вдвое увеличить протяженность дорог в России. По его информации, сейчас в России построено около 900 тысяч километров дорог. В 2008 году в РФ было построено всего 2,3 тысячи километров дорог, а в 2009 году - и того меньше: 1,4 тысячи километров.