МОСКВА, 1 ноя - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отклонил кассационную жалобу управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Хабаровскому краю на решение суда о незаконности привлечения ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" к административной ответственности, сообщил в понедельник Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.

Антимонопольное управление обжаловало в кассационной инстанции решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 марта и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 июля. Тогда суды удовлетворили требование компании о признании незаконным и отмене постановления УФАС о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По информации антимонопольного управления, в рамках осуществления госконтроля соблюдения рекламного законодательства на рекламных щитах, расположенных в Хабаровске, была отслежена реклама о проведении стимулирующей лотереи, организатором которой выступила пивоваренная компания "Балтика".

По информации УФАС, из всей требуемой информации в данной рекламе присутствовала лишь информация о сроке проведения лотереи и наименовании организатора мероприятия. Однако в силу таких особенностей рекламы, как ограниченное время считывания информации (реклама расположена на высоте около трех метров и рассчитана на привлечение внимания как пешеходов, так и пассажиров проезжающих мимо транспортных средств), объем размещенной информации, размер шрифта лишают потребителя возможности воспринять полный текст рекламы, отмечается в решении УФАС.

Антимонопольным управлением было вынесено постановление о привлечении компании к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 80 тысяч рублей.

Суды, удовлетворяя заявление "Балтики", исходили из отсутствия в законодательстве о рекламе требований к размеру шрифта и недоказанности УФАС невозможности прочитать информацию о сроке проведения лотереи и наименовании организатора, размещенную в спорной рекламе. Суды посчитали, что в рекламе стимулирующих мероприятий не требуется непосредственного указания информации об организаторе такого мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а вполне достаточно указания на источник такой информации.