МОСКВА, 16 июл - РАПСИ, Ирина Тумилович. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обжаловало отказ суда обязывать кинопрокатчиков указывать на билетах продолжительность сеансов, чтобы разграничить время показа самого фильма и демонстрации рекламных роликов, сообщила в пятницу Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) пресс-секретарь общества.

"Подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда на решение Пресненского районного суда Москвы от 15 июля 2010 года. Мы просим отменить данное решение и принять новое, удовлетворяющее исковые требования", - сказала собеседница РАПСИ.

В четверг суд отказал в иске обществу, представители которого полагали, что правила трансляции рекламы в кинотеатрах должны быть изменены.

"Суд отказал заявителям, указав, что установленная форма билета не содержит такого обязательного реквизита, как информация о продолжительности сеанса", - уточнили в суде.

Иск подавался в защиту неопределенного круга потребителей против крупнейших кинопрокатчиков "КАРО Фильм Менеджмент", "Кинокомпания "ПАРАДИЗ ПРОДАКШНЗ", "ФРОЛОКС" (сеть кинотеатров "Формула кино").

Заявители полагали, что большинство кинопрокатных компаний в России, помимо продажи билетов, извлекают дополнительную выгоду от показа рекламных роликов перед демонстрацией фильма. Время начала самой демонстрации фильма, который пришел посмотреть зритель, отодвигается на пять-десять минут от времени, указанного в билете, сообщало ОЗПП.

Специалисты Общества защиты прав потребителей посетили несколько крупнейших кинозалов в Москве и зафиксировали время начала фильма. Ими было установлено, что самые длительные рекламные блоки демонстрируются при просмотре самых популярных фильмов, перед которыми рекламодатели охотнее размещают рекламу.

В ОЗПП полагают, что данная практика противоречит действующему российскому законодательству. В частности, в соответствии со статьей 10 закона "О защите прав потребителей", исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. А в соответствии с пунктом 13 правил по киновидеообслуживанию населения, киновидеозрелищные предприятия обязаны доводить до сведения потребителей информацию о времени начала и продолжительности сеанса, поясняли свою позицию заявители.

Если бы иск был удовлетворен, любой зритель, которому во время киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, смог бы потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда, отмечалось в сообщении пресс-службы Общества.

РАПСИ пока не удалось получить комментарии кинопрокатных компаний.

Согласно закону, постановление районного суда не вступило в законную силу, поскольку было обжаловано в установленный срок.