Принятие решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности происходит в срок не более 30 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, напоминает Верховный суд (ВС) РФ.


Доводы заявителя 

С административным иском о признании недействующим пункта 8.2 Административного регламента Росгвардии по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности в ВС обратилась частная охранная организация "Илир".

По мнению истца, оспариваемая норма не соответствует статьям 11.2 и 11.4 Закона РФ о частной детективной и охранной деятельности, нарушает его права и законные интересы и создает препятствия для продления лицензии.

"В статье 11.4 четко прописано, что срок принятия решения о продлении лицензии должен составлять не более 30 дней. Если в федеральном законе конкретно не указано, что сроки исчисляются в рабочих днях, они исчисляются в календарных.

Росгвардия прописала, что данный срок составляет 30 рабочих дней, тем самым фактически срок был увеличен, хотя в Положении о лицензировании в отношении лицензиата проверка проводится в течение 20 рабочих дней", — пояснил представитель истца Евгений Мальчиков.

Позиция ответчика

Представитель административного ответчика в лице Росгвардии возражал против удовлетворения иска. Он указал, что в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона о частной детективной и охранной деятельности решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более 45 дней.

"Вместе с тем статья 11.4 говорит, что внесение изменений в реестр должно происходить в срок не более 30 дней. По нашему мнению, процедуры по внесению и принятию решений - это несколько разные процедуры", — отметил представитель Росгвардии.

Прокурор также не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.

"Полагаю, что административным истцом оставлено без внимания постановление правительства РФ номер 498 о некоторых вопросах осуществления частной охранной деятельности, которым в том числе конкретизируются сроки принятия решений по результатам рассмотрения соответствующих заявлений", — добавил прокурор.

Выслушав позиции сторон и заключение прокурора, судья Олег Нефедов принял решение об отказе в удовлетворении административного иска.