МОСКВА, 17 июн — РАПСИ. Бывший генеральный советник Федерального бюро расследований (ФБР) Джеймс Бейкер вошел в состав юридического отдела социальной сети Twitter, сообщает The New York Post.

«Рад приветствовать @thejimbaker в @Twitter в качестве заместителя главного юрисконсульта. Джим привержен нашим базовым принципам открытого интернета и свободы выражения мнений, и привнесет свой опыт для решения сложных глобальных проблем», — написал главный юрисконсульт Twitter Шон Эджетт на своей официальной странице в социальной сети.

Как прогнозирует The New York Post, Бейкер примет непосредственное участие в переговорах между Белым домом и руководством Twitter по разрешению недопонимания, случившегося в конце мая этого года между сторонами.

Напомним, тогда под постами президента США Дональда Трампа на его официальной странице в Twitter впервые появилась маркировка, указывающая на недостоверные сведения. После этого американский лидер подписал указ, призывающий государственных регуляторов пересмотреть подход к предоставлению онлайн-платформам иммунитета от юридической ответственности за размещаемый на них третьими лицам контент.

«Мы здесь сегодня, чтобы защитить свободу слова от одной из величайших опасностей… Небольшая горстка монополий социальных сетей контролирует большую часть всех общественных и частных коммуникаций в Соединенных Штатах… У них была неконтролируемая власть подвергать цензуре, ограничивать, редактировать, формировать, скрывать, изменять практически любую форму общения между частными лицами и широкой общественной аудиторией», — приводило CNN речь Трампа перед подписанием документа.

Как поясняли в The Washington Post, президентский указ направлен на раздел 230 так называемого закона «О порядочности коммуникаций» (Communications Decency Act) 1996 года, который крупнейшие технологические компании провозгласили «основой интернета».

В данном документе говорится, что «ни один провайдер или пользователь интерактивного компьютерного сервиса не должен рассматриваться как издатель или автор какой-либо информации, предоставленной другим поставщиком информационного контента». Иными словами, положения закона выводят онлайн-платформы из-под ответственности за размещаемый их пользователями контент, в то же время оставляя за компаниями полное право определять собственную политику его модерирования.

По информации издания, крупнейшие технологические гиганты рассматривают возможности оспорить президентский указ в судебном порядке, в том числе из-за возможного нарушения Первой поправки к Конституции США, которой среди прочего предусмотрена защита свободы слова и печати.