МОСКВА, 13 июл – РАПСИ. Семья американца, который погиб в результате аварии с участием электромобиля Tesla S, находившегося под управлением автопилота, наняла адвоката и готовится к разбирательству с автопроизводителем, сообщается в среду на сайте Law.com.

Сорокалетний Джошуа Браун, высокопоставленный сотрудник ВМФ США, погиб 7 мая в автокатастрофе, которая произошла во Флориде. Двигавшийся в режиме автопилота электромобиль врезался в фуру, которая сворачивала на нерегулируемый съезд с автострады поперек полосы движения Tesla S. Ни водитель, ни радар машины не среагировали на перегородивший дорогу прицеп.

Семья погибшего наняла адвоката из юридической фирмы Landskroner Grieco Merriman, который уже приступил к изучению всех обстоятельств аварии, и не исключает подачу иска к автопроизводителю – компании TeslaMotorsInc., основанной миллиардером Элоном Маском.

Это первый случай гибели водителя автомобиля Tesla с функцией автопилота, и власти США в настоящее время проводят расследование, начатое сразу после аварии.

Во вторник подразделение Министерства Транспорта США — Национальное управление безопасности движения на трассах – обнародовало список вопросов касательно систем автопилотирования машин, систем предотвращения аварий и непосредственно имевшей место автокатастрофе с участием элеткромобиля Tesla S, сообщает газета The New York Times.

Власти США запросили список всех автомобилей с функцией автопилота, проданных на территории США. Также они попросили предоставить по ним статистику: пробег с включенной функцией автопилотирования и частотность напоминаний водителям о том, что они должны взять управлением автомобиля на себя.

Кроме того, власти США затребовали данные о числе инцидентов, в которых задействовалась автоматическая система экстренного торможения, а также авариях, в которых могла проявиться некорректная работа систем предотвращения аварий. Наконец, Управление намерено получить данные о том, каким образом автомобили Tesla отслеживают пешеходов, велосипедистов и другие автомобили, в том числе в экстренных ситуациях.

В свою очередь, в Tesla Motors продолжают настаивать на том, что речь идет о первой аварии со смертельным исходом с участием электромобиля, находившегося в режиме автопилота, «в необычных обстоятельствах». Кроме того, автопроизводитель еще раз напоминает, что движение с включенным автопилотом не снимает ответственности с водителей, которые обязаны следить за обстановкой на дороге, поведением автомобиля и постоянно держать руки на руле.

В случае если в результате расследования властями США будет установлена ненадежность работы автомобильных систем или выявлен системный дефект, это может привести к отзыву 25 тысяч электромобилей Model S.