МОСКВА, 4 мар – РАПСИ, Мария Зуева. Следователи Скотланд-Ярда заподозрили, что британские объекты недвижимости стоимостью в сотни миллионов фунтов стерлингов, зарегистрированные в секретных оффшорных компаниях, могут быть замешаны в отмывании доходов, полученных в результате международной коррупции, сообщила в среду газета Guardian.

Полиция Лондона обнародовала данные о том, что за последние десять лет расследование велось в отношении британских объектов недвижимостью стоимостью более 180 миллионов фунтов стерлингов, якобы полученных в результате международной коррупции. Существуют опасения, что это только «вершина айсберга», пишет Guardian.

Практически в каждом подобном деле лица, подозреваемые в международном отмывании денег, держат свои активы в секретных оффшорных компаниях.

Масштаб проблемы был обозначен международной неправительственной организацией Transparency International совместно с антикоррупционными активистами, предупреждающими о том, что Великобритания стала «тихой гаванью для капиталов, украденных коррупционерами по всем миру».

Половина объектов недвижимости из тех 144, в отношении которых велось расследование Скотланд-Ярда, была зарегистрирована в компаниях в Джерси без раскрытия имени бенефициарного владельца.

Антикоррупционные расследования за последнее время привели в конфискации британских объектов недвижимости стоимостью шесть миллионов фунтов стерлингов. По прошлогодним данным международных активистов по борьбе с бедностью, развивающиеся страны ежегодно теряют 650 миллиардов фунтов стерлингов из-за коррупции (в том числе, из-за отмывания денег и уклонения от уплаты налогов).

По мнению полиции и антикоррупционных активистов, проблема усугубляется из-за завесы секретности, покрывающей информацию о бенефициарном владении активами, укрываемыми в такой «налоговой гавани», как, например, Британские Виргинские острова.

По данным Transparency International, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон в апреле прошлого года направил послание британским заграничным территориям, призывая их к открытости информации о владельцах компаний и трастов, но до сих пор никто не отозвался на его призыв.