МОСКВА, 6 ноя – РАПСИ. Генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун выиграл в апелляционном суде Лондона процесс по иску на сумму свыше 100 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб, поданному против него немецкой медиакомпанией Constantin Medien (экс-акционером «Ф-1»), сообщает газета Guardian.

В феврале Высокий суд Лондона уже отклонил иск медиакомпании, и апелляционный суд Лондона, где истец пытался обжаловать предыдущее решение, в настоящий момент не позволил истцу его оспорить.

По данным Guardian, немецкая медиакомпания обвинила Экклстоуна в заключении в 2005 году коррупционного соглашения с высокопоставленным банкиром Герхардом Грибковски, которому якобы по инициативе Экклстоуна было выплачено свыше 40 миллионов долларов для содействия в продаже акций Formula One Group выбранному им покупателю. Медиакомпания считает, что в результате всего этого она понесла финансовые потери, пишет Guardian.

Экклстоун оспорил иск медиакомпании, отрицая обвинения в сговоре и утверждая, что жалоба лишена оснований. По словам генерального промоутера «Ф-1», он заплатил Грибковски свыше 15 миллионов долларов после того, как банкир дал понять Экклстоуну, что будет чинить ему препятствия при общении с налоговиками.

Суд, в свою очередь, в феврале признал вышеуказанные выплаты «взяткой», которую, по мнению суда, Экклстоун заплатил по коррупционному соглашению с банкиром, заключенному в 2005 году. При этом суд указал на то, что факт финансовых потерь медиакомпании не был доказан, в связи с чем отклонил иск Constantin Medien к Экклстоуну.

Апелляционный суд Лондона, в свою очередь, не разрешил медиакомпании оспаривать предыдущее решение суда, указав, что рассмотрел правовые аргументы истца и пришел к выводу, что у апелляции «нет реальной надежды на успех», сообщает Guardian.

Помимо этого, в августе суд Мюнхена постановил прекратить дело по обвинению в даче взятки против Экклстоуна, приняв его предложение о выплате компенсации в размере 100 миллионов долларов. После завершения процесса в Германии глава «Формулы-1» заявил, что не понимает людей, обвиняющих его в «покупке свободы».