МОСКВА, 22 окт – РАПСИ, Мария Зуева. Губернская комиссия в Норвегии по итогам вчерашнего закрытого заседания по вопросу об изъятии пятилетнего Оскара Ш. из семьи российских граждан не стала изменять принятую ранее меру пресечения и оставила ребенка в учреждении для временного размещения детей, сообщил РАПСИ в среду представитель генконсульства РФ в норвежском городе Киркинес.
 
По мнению представителя генконсульства РФ, решение о временном нахождении Оскара в спецучреждении «говорит в пользу родителей», так как в случае передачи ребенка в приемную семью «через некоторое время норвежцы могут поднимать вопрос о том, что ребенок привыкает к норвежцам и не надо его дергать».
 
«Пока неизвестно, что предпримут родители: будут ли они в суде оспаривать данное решение, либо пойдут навстречу и будут следовать указаниям комиссии вплоть  до отмены каких-либо санкций», - заявил представитель российского генконсульства. Он пояснил, что в подобной ситуации есть два основных варианта действий - «либо решение губернской комиссии оспаривается в суде общей юрисдикции, либо человек соглашается с этим решением», и с течением времени есть вероятность пересмотра принятой меры самой инстанцией.
 
Также представитель российского генконсульства сообщил, что «норвежцы согласны устроить для родителей возможность с ним (с ребенком) видеться», и встречи, по предварительным ожиданиям, должны происходить недалеко от города Тромсе, вблизи которого находится детское учреждение.
 
Представитель генконсульства РФ также указал, что судебное заседание, даже если оно будет назначено, предположительно может состояться не раньше середины декабря.
Власти Норвегии 8 октября забрали мальчика из семьи российских граждан, которые временно приехали по работе в город Тромсе. Причиной изъятия якобы стал "вырванный молочный зуб". По данным уполномоченного по правам ребенка в РФ Павла Астахова, в рапорте написано, что это мать "выбила зуб ребенку".
 
По словам Астахова, помимо мальчика представители норвежских властей хотели еще забрать младшего ребенка, четырехлетнюю дочку. Родители отказались ее отдавать, потому что, на их взгляд, нет никаких оснований, отметил Астахов, и успели отправить в Мурманск к родителям жены.
 
По словам Астахова, за 2,5 года его работы в должности уполномоченного это 20-й случай, когда аппарат уполномоченного рассматривает просьбы о помощи и защите детей из российских семей (или семей, где один из родителей россиянин) в Норвегии. Большинство случаев, по словам Астахова, закончились "положительно для наших семей, наших родителей и детей".