МОСКВА, 26 мар - РАПСИ. Практически все россияне, подавшие в американский суд иск к авиакомпании "Аэрофлот" из-за 30-часовой задержки рейса в 2010 году, согласились урегулировать спор в досудебном порядке, следует из документов суда, копия которых есть у агентства РАПСИ/rapsinews.ru.

Истцы утверждают, что купили билеты на рейс "Аэрофлота" из Нью-Йорка в Москву, запланированный на 13 марта 2010 года, однако вылет был задержан более чем на сутки из-за разыгравшейся бури.

В иске отмечается, что за время 30-часовой задержки рейса ответчик якобы нарушил все права истцов, предусмотренные статьей 99 (финансирование работ по расследованию авиационного происшествия) и статьей 117 (ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира) Воздушного кодекса РФ. При этом в документах не уточняется, каким именно образом были нарушены их права.

В свою очередь ответчик отрицал все предъявленные к нему претензии. Как уточнялось в отзыве на иск, компания считает, что действовала добросовестно и не дала истцам повода обвинять ее в халатности и требовать компенсации.

Как уточняется в документах, 14 из 15 истцов согласились заключить с авиаперевозчиком мировое соглашение. С последним из них адвокатам пока просто не удалось связаться для того, чтобы сообщить о предложенных ответчиком условиях. В связи с этим суд объявил перерыв, дав юристам дополнительное время на переговоры с последним истцом.

РАПСИ не располагает информацией об условиях мирового соглашения. Направленные адвокатом обеих сторон запросы остались без ответа.

Как пояснил агентству адвокат Сергей Жорин, представлявший интересы пострадавших из-за задержек рейсов во время авиаколлапса в московских аэропортах в декабре 2010 года, условия подобных соглашений всегда конфиденциальны. При этом адвокат, клиенты которого в свое время также урегулировали спор с авиакомпаниями в досудебном порядке, отметил, что, исходя из его опыта, такими соглашениями обычно остаются довольны обе стороны.