МОСКВА, 21 окт – РАПСИ, Диана Гуцул. Следствие попросит суд избрать в отношении водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко меру пресечения в виде заключения под стражу по делу об аварии частного самолета Falcon во Внуково, об этом сообщил РАПСИ его адвокат Александр Карабанов.
Во вторник следствие допросило подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного статьей 263 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена») УК РФ. Статус Мартыненко пока не изменился.
"Перед допросом нам сказали (следователи), что будут просить суд заключить Мартыненко под стражу. Скорее всего, это (рассмотрение вопроса о мере пресечения) произойдет в четверг в Басманном суде", - сказал Карабанов.
По его словам, Мартыненко дал показания по существу произошедшего. При этом адвокат отметил, что результатов медосвидетельствования Мартыненко на данный момент нет. "Как можно было говорить о том, что он был в алкогольном опьянении?! Человек болен, он не пьет спиртное! Он пьет лекарства", - сказал Карабанов.
По мнению адвоката, расследование дела должно проводиться центральным аппаратом СК РФ. "В данном случае очевиден конфликт интересов между администрацией аэропорта и моим доверителем: руководство изо всех сил будет открещиваться от Мартыненко, говорить о превышении полномочий им, хотя мы уверены, что вина лежит на диспетчере, поскольку именно он разрешил самолету идти на взлет", - сказал Карабанов.
Мартыненко вину отрицает и настаивает на том, что в момент произошедшего был трезв.
По предварительным данным МЧС, в 23.58 Мск 20 октября при вылете из московского аэропорта Внуково самолет Falcon врезался в снегоуборочную машину, которой, по информации СК РФ, управлял пьяный водитель. Вместе с главой французского нефтегазового концерна Total Кристофом де Маржери погибли три члена экипажа. Возбуждено уголовное дело.
СК РФ в настоящий момент считает водителя снегоуборочной машины Мартыненко одним из главных виновников случившейся катастрофы; также проверяются версии о погодном факторе, ошибках диспетчера и пилотирования.