МОСКВА, 23 июн - РАПСИ. Компания Worldwide Business Network Limited (Великобритания) подала заявление в Суд по интеллектуальным правам о незаконности регистрации на российского предпринимателя товарного знака «Lumenpro», говорится в определении суда.

Заявитель просит признать незаконным решение Роспатента от 16 марта. Тогда ведомство отклонило заявление компании, которая возражала против предоставления правовой охраны этому товарному знаку индивидуальному предпринимателю Александру Шутову.

Согласно материалам заявки в качестве товарного знака было зарегистрировано комбинированное обозначение, в состав которого входят словесный элемент «Lumenpro», выполненный оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита, и изображение окружности, образованной соединенными между собой точками, с расходящимися от нее лучами, состоящими из точек.

Заявление английской компании суд рассмотрит 13 июля.

По мнению заявителя, оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения в отношении однородных товаров 11-го класса МКТУ (устройства для освещения) с товарными знаками «Эра» и «Era», зарегистрированными на компанию.

Заявитель обратил внимание патентного ведомства на сходство входящих в состав его и знаков предпринимателя изображений окружности с лучами в виде скопления точек разного диаметра. В возражении также сделан вывод о наличии у оспариваемого товарного знака способности ввести в заблуждение потребителя относительно изготовителя соответствующих товаров 11-го класса МКТУ, а также о наличии в действиях правообладателя, связанных с регистрацией этого товарного знака, недобросовестной конкуренции.

Предприниматель Шутов считает, что сравниваемые товарные знаки не являются сходными, так как они не содержат в своем составе никаких тождественных или сходных словесных либо изобразительных элементов. Они производят совершенно разное общее зрительное впечатление, обусловленное разными композиционными решениями, разным характером и разными смысловыми значениями соответствующих изобразительных элементов, отметил правообладатель.

Роспатент отказал в удовлетворении возражения английской компании на регистрацию бренда. По мнению ведомства, сравниваемые товарные знаки производят совершенно разное общее зрительное впечатление, то есть они никак не ассоциируются друг с другом в целом, что позволяет сделать вывод об отсутствии у них сходства.

Анализ оспариваемого и противопоставленных товарных знаков показал, что они не содержат в своем составе каких-либо тождественных или сходных словесных либо изобразительных элементов, причем доминирующие в них словесные элементы («Lumenpro» – «Эра», «Era»), несущие в данных товарных знаках основную индивидуализирующую нагрузку, кардинально отличаются своей фонетической и визуальной длиной и имеют абсолютно разный состав звуков и букв.

Кроме того, входящие в сравниваемые товарные знаки изобразительные элементы существенно различаются своей внешней формой (окружность – дуга), цветовым исполнением и смысловым значением (стилизованное изображение солнца с расходящимися во все стороны лучами – стилизованные изображения начальных букв соответствующих словесных элементов).