МОСКВА, 4 мая - РАПСИ. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ в иске ФАУ МО РФ «Центральный спортивный клуб армии» (ЦСКА) к организации инвалидов «Центр социально - культурной адаптации» (ЦСкА, Екатеринбург) о незаконном использовании товарного знака истца и взыскании 70 тысяч рублей компенсации, сообщили РАПСИ в суде.

Апелляция отклонила жалобу истца и оставила без изменения решение арбитражного суда Свердловской области от 3 февраля.

Арбитраж отметил, что истец не указал конкретно и не представил соответствующие доказательства в отношении каких товаров и услуг ответчик, используя свое сокращенное наименование РООИ «ЦСкА», создает у потребителей соответствующих товаров и услуг вероятность смешения деятельности истца и ответчика.

Ответчик сообщил, что публично краткое наименование организации не применяется самостоятельно, а в случае применения аббревиатуры используется только в сочетании с полным наименованием, как и зафиксировано в свидетельстве о регистрации. «Организация не нуждается в дополнительной «спортивной популярности» и с самого начала совпадение двух аббревиатур рассматривает даже как некую помеху», - отметил ответчик.

Кроме того, Третий арбитражный апелляционный суд в апреле подтвердил отказ в иске ФАУ МО РФ ЦСКА к ООО «Центр современной кардиологии» о незаконном использовании товарного знака истца и взыскании 70 тысяч рублей компенсации.

Истец просил суд обязать ответчика прекратить использование товарного знака «ЦСКА» и внести изменения в учредительные документы в части сокращенного наименования.

В лицензиях, выданных обществу с ограниченной ответственностью «Центр Современной Кардиологии» (ООО «ЦСКа»), в сокращенном фирменном наименовании заглавными являются только три первые буквы ЦСК, буква «а» - прописная, отметил суд. Товарный знак представляет собой словесно-графический объект, в данном случае в сокращенном фирменном наименовании истца слово ЦСКА выполнено заглавными буквами, а у ООО «ЦСКа» заглавными являются только три первых буквы ЦСК, то есть графическое совпадение отсутствует, считает арбитраж.

«Таким образом, наличие сходства в сокращенном фирменном наименовании не предполагает однозначной возможности их смешения и введения в заблуждение потребителей», - говорится в решении.

По мнению суда, поскольку факт совпадения сферы деятельности истца и ответчика не установлен, смешение данных юридических лиц в хозяйственном обороте невозможно.

Красноярский «Центр современной кардиологии» в октябре 2015 года сообщил, что не использовал в своей рекламной информации, на визитках, баннерах и вывесках свое сокращенное наименование ООО «ЦСКа».