МОСКВА, 28 янв – РАПСИ. ФНС РФ подала в арбитражный суд Красноярского края заявления о понуждении шести компаний изменить фирменные наименования в связи с использованием в них официальных наименований иностранных государств, сообщили в среду в пресс-службе суда.

В качестве ответчиков выступают ООО «Дом итальянской кухни», ООО «ФранцФудХорека», ООО «Продукты Белоруссии», ООО «Торговый дом Белорусский», ООО «Британика» и ООО «ФранцФудРитейл».

В соответствии с законодательством в фирменное наименование юридического лица не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований. Однако в фирменных наименованиях вышеуказанных обществ включены официальные наименования иностранных государств, что и послужило поводом для обращения в суд, отметили в суде.

Шестой арбитражный апелляционный суд 1 июля 2014 года подтвердил отказ в иске ФНС РФ о понуждении ООО "Сан-Марин" (Благовещенск) к изменению фирменного наименования из-за его сходства с названием государства Сан-Марино.

В обоснование иска Межрайонная инспекция ФНС №1 по Амурской области ссылается на запрет на включение в фирменное наименование юридического лица производного слова от наименования иностранного государства. Согласно статье 1473 Гражданского кодекса РФ, в фирменное наименование юридического лица не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования РФ, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований.

Однако арбитражный суд Амурской области 9 апреля 2014 года отказал в удовлетворении иска инспекции.

Из материалов дела следует, что в Единый государственный реестр юридических лиц 25 декабря 2013 годы были внесены сведения о создании юридического лица – ООО "Сан-Марин". Оснований для отказа в госрегистрации юридического лица регистрирующий орган не усмотрел, говорится в решении суда первой инстанции.

Амурский арбитраж посчитал, что "Сан-Марин" имеет совершенно другое произношение, не является сокращением от названия государства и с ним не ассоциируется.