МОСКВА, 26 июн - РАПСИ. Федеральный арбитражный суд Московского округа отклонил жалобу маркетингового агентства ЗАО "Телеспорт" и оставил в силе решение суда, подтвердившее правомерность выводов ФАС, которая уличила компанию в незаконном распространении рекламы алкоголя в ходе трансляции товарищеского футбольного матча Бразилия-Россия, сообщили РАПСИ в суде.

ФАС установила, что в трансляции ВГТРК из Лондона матча Бразилия-Россия на щитах вокруг поля размещалась реклама водки, виски и пива. Закон разрешает рекламу алкоголя по ТВ, только если она размещена "в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи".

Между тем, на видеоповторах и фотографиях эта реклама отсутствовала. ФАС пришла к выводу, что для распространения рекламы использовался компьютерный монтаж, а ее распространителем является "Телеспорт", который по договору с организатором матча компанией Pitch подготовил телесигнал и передал его ВГТРК. Решение ФАС стало основанием для привлечения агентства к административной ответственности в виде штрафа в 600 тысяч рублей.

"Телеспорт" заявил в суде, что он только передал материалы рекламодателей организатору матча, а затем передал телепродукт, изготовленный Pitch, телеканалу. В обоих правоотношениях заявитель выступал посредником, распространителем же рекламы, по его мнению, является - ВГТРК.

Арбитраж Москвы в декабре отклонил иск компании и подтвердил законность решения и предписания ФАС. Апелляция оставила в силе это решение. Кроме того, в суде рассматриваются иски компании об оспаривании постановлений ФАС о привлечении к административной ответственности.

Суд указал, что использовалась цифровая замещающая реклама, а именно щиты SpeedTV Воагd, которые генерируют инфракрасное излучение, считываемое спецнасадками на телекамерах. При этом зрители на стадионе видят одну рекламу, а телезрители - другую. По мнению суда, спорная реклама, таким образом, не была размещена в месте события, поэтому на нее распространяется установленный законом запрет.

В июне арбитраж подтвердил законность штрафа в 100 тысяч рублей, наложенного на ЗАО "Телеспорт" за незаконное распространение рекламы пива в ходе трансляции товарищеского матча.