МОСКВА, 15 июн - РАПСИ. Роскомнадзор просит суд провести экспертизу системы мониторинга сетевых СМИ, которая была разработана для ведомства компанией "ДатаЦентр", на соответствие госконтракту, сообщили корреспонденту агентства РАПСИ в Арбитражном суде Москвы.

Ходатайство о проведении экспертизы было заявлено ведомством на заседании арбитража в пятницу.

Арбитражный суд Москвы рассматривает иск ООО "ДатаЦентр" к Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о взыскании 3,65 миллиона рублей. В этом же процессе рассматривают требования Роскомнадзора, который требует взыскать с "ДатаЦентра" около 960 тысяч рублей.

Судья Елена Рящина объявила перерыв в слушаниях до 19 июня, чтобы юристы "ДатаЦентра" смогли подготовить позицию по ходатайству. Роскомнадзор объявил конкурс на разработку системы мониторинга сетевых СМИ, победителем которого стала компания "ДатаЦентр".

Однако, как ранее сообщили РИА Новости в Роскомнадзоре, предложенная исполнителем система не была принята, поскольку не отвечает требованиям технического задания (ТЗ), в частности не снижает трудозатрат ведомства при осуществлении мониторинга.

Помощник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев рассказал, что в конце декабря Роскомнадзор обратился к компании "ДатаЦентр" с просьбой вернуть перечисленные по госконтракту средства.

Компания "ДатаЦентр" выиграла конкурс, запросив минимальную сумму на создание необходимой регулятору системы, - 4,6 миллиона рублей. Роскомнадзор перечислил исполнителю только часть этой суммы, уточнил Воробьев.

По мнению "ДатаЦентра", заказчик немотивированно отказывается принять работы. Как пояснили юристы истца, в соответствии с пожеланиями Роскомнадзора система была доработана, но акты приемки работ все равно не были подписаны. В суде компания требует подписания актов и выплаты оставшейся суммы по договору.

Эксперты, опрошенные РИА Новости в декабре, сочли очень сложной задачу автоматизированного распознавания и оценки онлайн-публикаций, поскольку такая задача не всегда может быть однозначно решена, особенно в отношении мультимедийного контента.