МОСКВА, 9 июн - РАПСИ. ЗАО "Русский алкоголь" подало апелляционную жалобу на решение, подтвердившее законность отказа Роспатента в регистрации одноименного товарного знака, сообщили агентству РАПСИ в арбитраже Москвы.

Роспатент отказал в регистрации обозначения из-за сходности до степени смешения с товарными знаками "Русская" и "Русская водка".

В качестве третьих лиц в деле участвует восемь организаций-правообладателей этих товарных знаков, в том числе Федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт".

В суде ЗАО "Русский алкоголь" потребовало признать недействительным решением относительно шести классов товаров и услуг. Арбитражный суд Москвы в конце апреля отклонил иск компании.

ЗАО "Группа компаний "Русский алкоголь" изначально просило Роспатент зарегистрировать словесные товарные знаки "Русский Алкоголь" и Russian Alcohol для 22 классов товаров и семи классов услуг Международной классификации товаров и услуг, но в суде требования были уточнены.

Кроме того, заявитель просил зарегистрировать в отношении этих товаров и услуг комбинированное обозначение "РУССКИЙ АЛКОГОЛЬ", выполненное буквами русского алфавита стандартным шрифтом. При этом элемент "РУССКИЙ" выполнен синим цветом, а элемент "АЛКОГОЛЬ" - серым. В слове "АЛКОГОЛЬ" последняя буква "о" выполнена в виде стилизованной бутылки синего цвета с символом градуса сверху.

Роспатент в октябре 2009 года отказал в регистрации знаков, палата по патентным спорам Роспатента в июне 2010 года подтвердила это решение.

Обратившись в арбитраж, ЗАО "Русский алкоголь" требовало признать решение Роспатента недействительным.

Спор рассматривался арбитражный судом повторно. Изначально арбитраж Москвы удовлетворил иск, но кассационная инстанция в ноябре прошлого года направила спор на новое рассмотрение, указав, что суд не привел в решении мотивов, по которым доводы Роспатента были отклонены, а доводы "Русского алкоголя" - приняты.

Арбитражный суд при повторном рассмотрении дела указал в решении, что при оценке указанных обозначений, установлено, что имеет место столкновение не идентичных, однако схожих товарных знаков, зарегистрированных в отношении идентичных товаров и услуг.

ГК "Русский алкоголь" - один из крупнейших российских производителей крепких алкогольных напитков, производит продукцию под брендами "Зеленая марка", "Журавли", "Маруся", "Парламент" и др. На 100% принадлежит польской компании CEDC, одному из крупнейших производителей и дистрибьюторов водки в Польше. CEDC владеет брендами Zubrowka, Bols, Soplica.

Компания CEDC является дистрибьютором более 700 брендов, таких как Remy Martin, Jagermaster, Metaxa, Corona, Foster's, Jim Beam, Guinness. Компания также работает в Германии, Швеции, Дании, Эстонии, Азербайджане, Армении. В свободном обращении находится 90% ее акций.