МОСКВА, 13 июл - РАПСИ, Наталья Белова. Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решение об отказе в признании ОАО "Авиакомпания" (управляющая структура авиакомпании "Росавиа", которую планировала создать ГК "Ростехнологии") банкротом по упрощенной процедуре, как ликвидируемого должника, передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала суда.

Таким образом, суд отклонил кассационную жалобу ликвидационной комиссии ОАО "Авиакомпания" и оставил в силе решение суда первой инстанции, а также постановление апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении заявления.

В решении суда первой инстанции суд указал, что ликвидатор ОАО "Авиакомпания" не представил суду доказательств наличия у организации задолженности по обязательным платежам. Кроме того, ликвидатором ОАО "Авиакомпания" не был соблюден порядок ликвидации юридического лица, поскольку промежуточный ликвидационный баланс ликвидатором не составлялся. Также не были представлены суду доказательства о том, что у должника есть средства на финансирование процедуры банкротства, в том числе на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

В декабре 2010 года представитель должника в суде первой инстанции отмечал, что у компании два основных кредитора, сумма задолженности к одному из них составляет 31 миллион рублей. Требования второго кредитора юрист не озвучил. Дебиторская задолженность ОАО "Авиакомпания" - 1,5 миллиона рублей, отметил представитель компании. На среду представитель ликвидационной комиссии заявил, что после вынесения решения судом первой инстанции был составлен ликвидационный баланс и представлен суду апелляционной инстанции.

ОАО "Авиакомпания" было зарегистрировано в ноябре 2008 года как управляющая компания для будущей авиакомпании "Росавиа". Ее создавали на основе своих авиаактивов "Ростехнологии" (должны были внести ГТК "Россия", "Владивосток Авиа" "Оренбургские авиалинии", "Кавминводы-авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы") и правительство Москвы ("Атлант-Союз" и денежные средства).

Владельцем ОАО при регистрации был тогдашний гендиректор Виталий Ванцев, затем передавший 51% акций "Авиакомпании" в дар "Ростехнологиям", а 49% - правительству Москвы. Но в начале года правительство отказалось от создания "Росавиа" и решило передать авиакомпании "Ростехнологий" "Аэрофлоту".

"Аэрофлоту" будут переданы авиационные активы госкорпорации "Ростехнологии". Авиакомпании "Ростехнологий", являющиеся ФГУПами (ГТК "Россия", "Кавминводы-авиа" и "Оренбургские авиалинии"), будут акционированы в этом году. Затем вместе с компаниями "Владивосток-авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы", уже сейчас являющимися акционерными обществами, они объединятся под совместным управлением и сольются с "Аэрофлотом".