МОСКВА, 27 июн - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа объявил перерыв до 28 июня в рассмотрении кассационной жалобы ЗАО "Волгоград-GSM" на отказ в признании незаконным постановления судебных приставов о наложении на оператора административного штрафа в размере 50 тысяч рублей, сообщил агентству РАПСИ/infosud.ru представитель суда.

В суде не сообщили причину объявления перерыва.

Арбитражный суд Волгоградской области 2 февраля удовлетворил иск ЗАО "Волгоград-GSM" к приставам. Однако Двенадцатый арбитражный апелляционный суд 22 марта отменил это решение и вынес постановление об отказе в иске.

Оператор просит признать недействительным постановление пристава-исполнителя Волжского районного отдела судебных приставов областного управления ФССП от 17 ноября 2010 года. Пристав оштрафовал компанию сотовой связи на 50 тысяч рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку ЗАО "Волгоград-GSM" отказалось предоставить приставам информацию о регистрации абонентских номеров на имя должников.

В решении суда первой инстанции отмечается, что законы "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве" не предоставляют судебным приставам-исполнителям права получать персональные данные, содержащие конфиденциальную информацию, без согласия их субъектов.

Кроме того, в законе "О связи" не закреплена обязанность операторов связи предоставлять судебному приставу-исполнителю конфиденциальную информацию о пользователях услуг связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач.

Вымпелком против приставов

Высший арбитражный суд в ноябре отказал в удовлетворении заявления управления ФССП по Москве о передаче в президиум для пересмотра в порядке надзора дела о признании незаконным наложения штрафа в 50 тысяч рублей на ОАО "Вымпелком" (предоставляет услуги под брендом "Билайн").

Управление обжаловало решения нижестоящих судов, которые удовлетворили требование "Вымпелкома" к судебному приставу-исполнителю С.Барышеву Хамовнического районного отдела УФССП по Москве о признании незаконным постановления от 10 марта прошлого года о наложении штрафа за непредставление информации по запросу.

В иске говорится, что Хамовническим районным судом Москвы 14 апреля 2008 года был выдан исполнительный лист о взыскании с должника И.Ивашова в пользу взыскателя ЗАО "Генеральная компания "Востоксталь" 2,86 миллиона рублей. На основании исполнительного листа 29 мая 2008 года судебным приставом-исполнителем С.Барышевым вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, а Хамовническим районным отделом судебных приставов УФССП России по Москве 12 июля 2008 года было заведено розыскное дело.

Судебный пристав ссылался на то, что с целью установления фактического местонахождения должника и принадлежащего ему имущества, принимая во внимание злостное уклонение со стороны И.Ивашова от выплаты задолженности, а также ее размер, 28 декабря 2009 года был направлен запрос в "Вымпелком" с просьбой сообщить сведения о наличии у должника зарегистрированных телефонных номеров, а также заключенных договоров о предоставлении ему услуг связи.

Однако "Вымпелком" отказал в предоставлении интересующих судебного пристава-исполнителя сведений со ссылкой на разъяснения Минэкономсвязи России от 29 сентября 2009 года, а также на статьи 53 и 64 закона "О связи". По мнению истца, действующее законодательство об исполнительном производстве не позволяет судебному приставу-исполнителю получать сведения об абонентах и оказываемых ему услугах.

Судебным приставом-исполнителем С.Барышевым 10 марта 2010 года было вынесено постановление о привлечении "Вымпелкома" к административной ответственности по части 3 статьи 17.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

В решении суда говорится, что право судебного пристава-исполнителя получать конфиденциальную информацию об абонентах, являющуюся персональными данными, не предусмотрено законом. Запрошенная информация, отмечается в решении, является конфиденциальной в силу прямого указания закона "О связи".