Трибунал рассмотрел дело о беспрецедентных нарушениях при ликвидации женского монастыря: власти решили отдать здание детскому центру, однако предписали подыскать монахиням жильё. Вместо этого, члены ликвидационной комиссии выгнали послушница прямо на мороз, а их личное имущество разворовали.

Суд жестко отреагировал на эти нарушения.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 2 августа 1922 года.*


За нарушение законов Республики

Выездной сессией Верховного Трибунала в городе Севске, Брянской губернии, разбиралось дело о злоупотреблениях при ликвидации местного женского монастыря.

Сущность дела заключается в следующем: 1-го декабря 1921 года на уездном съезде Севского уезда было постановлено ликвидировать подворье Троицкого женского монастыря и передать его У. О. Н. О. для устройства детского городка. Вместо того, чтобы произвести закрытие монастыря с соблюдение соответствующих декретов, ликвидационная комиссия творила сплошное безобразие и правонарушения. Вопреки всем декретам о реквизиции и национализации, престарелые монахини были выгнаны зимой прямо на снег без предоставления им каких-либо помещений для жилья.

Оставшееся в монастыре имущество, как монастырское, та и лично принадлежащее монахиням, не было сдано в отдел социального обеспечения, но поделено по рукам и присвоено.

Когда слухи об этих насилиях дошли до ВЦИК и СНК, члены ликвидационной комиссии стали заметать следы, давая в центр ложные сведения и совершая подлоги.

Судебным следствием было выяснено, что уездный съезд, состоящий по большей части из беспартийных, постановил ликвидировать монастырь, взять на учет монастырское имущество, постройки же передать У. О. Н. О. после того лишь, как усобезом будет подыскано помещение для престарелых монахинь.

Из допроса подсудимых и свидетелей выяснилась картина целого ряда хищений и нарушения декретов.

Трибунал, признав предъявленные подсудимым обвинения доказанными, приговорил члена ликвидационной комиссии Галицкого к высшей мере наказания, а остальных 10 обвиняемых – к тюремному заключению на различные сроки.

(Известия ВЦИК)

Подготовил Евгений Новиков 


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены